Вайрова

Описание

Действующее вещество – валацикловира гидрохлорид 556,275 мг эквивалентный валацикловиру 500 мг. Препарат с противовирусной активностью. Блокирует синтез ДНКвируса и его репликации. Попадая в организм человека, валацикловир расщепляется на ацикловир и валин.
Валацикловир хорошо абсорбируется в ЖКТ. Биодоступность валацикловира 54%. Выводится почками. Широко распределяется во всех тканях организма. Проникает через плаценту, а также проникает в грудное молоко.

• Генитальный герпес
  • Лабиальный герпес
  • Лечение герпетической инфекции у лиц с ВИЧ
  • Опоясывающий герпес
  • Профилактика цитомегаловирусной инфекции при трансплантации органов у взрослых и детей старше 12 лет.

При беременности и лактации применяют только, если предполагаемая польза превышает потенциальный риск для плода.

• Печеночная недостаточность
  • Почечная недостаточность
  • Беременность (см. выше)
  • Лактация
  • Пожилой возраст
  • Детский возраст
  • Обезвоживание
  • Одновременный прием препаратов с нефротоксическим действием.

Способ применения

Прием не зависит от приема пищи. Принимают внутрь.
Опоясывающий герпес: по 1 г 3 раза в сутки, курс терапии составляет 7 дней
Лабиальный и генитальный герпес: по 500 мг 2 раза в сутки. Лечение начинают как можно раньше. Если это рецидив или первый эпизод курс лечения составляет 5 дней. В тяжелых случаях курс продлевают до 10 дней.
Губная лихорадка: 2 г 2 раза в день, вторая доза принимается 1 день, вторая доза принимается через 12 часов после первой.
Для профилактики рецидивов: при нормальных показателях иммунитета по 500 мг 1 раз в сутки. Продолжительность курс 6-12 месяцев.
Профилактика ЦМВ при трансплантации: 2 г 4 раза в сутки.

Дополнительно

Побочные эффекты
ЖКТ:
Тошнота, боль в животе, понос, рвота.
Кровь и органы кроветворения:
Тромбоцитопения, лейкопения.
ЦНС:
Головная боль, галлюцинации, спутанность сознания, тремор, дизартрия, конвульсии, кома, энцефалопатия.
Органы дыхания:
Одышка (редко).
Почки и мочевыделительная система:
Нарушение функции почек, редко – почечная недостаточность.
Анастасия Малинина Врач акушер-гинеколог

Мнение специалиста

Препарат является препаратом выбора при гениальном герпесе. Важно начать прием как можно раньше, на стадии продрома – чувства жжения, зуда, до появления герпетических высыпаний. Применение в комплексе с противовирусными препаратами местного действия повышает эффективность и предотвращает распространение инфекции на соседние тканевые поверхности.