Главная / Препараты / Инстенон

Инстенон

Описание

Препарат, улучшающий кровообращение и метаболизм головного мозга. Действующие вещества – гексобендина дигидрохлорид, этамиван, этофиллин. Форма выпуска: таблетки и ампулы для инъекций.

Это комбинрованный препарат, направленный на активацию микруциркуляции и метаболизма в головном мзге. Этамиван активирует работу ретикулярной формации, нормализует функциональное состояние нейронных комплексов. Гексобендин повышает утилизацию глюкозы и кислорода в анаэробных условиях. Этофиллин улучшает метаболизм в миокарде и увеличивает минутный объем сердца, что улучшает перфузию в сосудах краевой зоны ишемии. Системное артериальное давление при этом остается неизменным.

• Заболевания мозга, связанные с возрастными изменениями
  • Нарушения мозгового кровообращения и их последствия
  • Состояния после инсульта
  • Головокружения, связанные с функциональными расстройствами головного мозга

• Судорожный синдром
  • Эпилепсия
  • Возбуждение
  • Повышенное внутричерепное давление (головная боль, рвота, нарушение зрения)
  • Мозговые кровоизлияния
  • Индивидуальная непериносимость компонентов препарата

Способ применения

Препарат вводится внутривенно медленно или внутримышечно по 1 ампуле 1-2 раза в сутки или капельно в 250 мл 5% глюкозы предварительно разводят 1 ампулу (2 мл).

Струйное введение проводится очень медленно – 1 ампула в течение 3-х минут, поскольку возможно резкое снижение артериального давления.

По мере положительной динамики переходят на таблетированную форму препарата по 1-2 таблетке 3 раза, максимальная доза – 5 таблеток в сутки. Курс лечения 6 недель.

При появлении симптомов передозировки (гипереимия лица, головная боль, тахикардия) препарат следует отменить и пересмотреть дозировку в сторону её уменьшения и продолжить курс лечения.

Анастасия Малинина Врач акушер-гинеколог

Мнение специалиста

В инструкции указано, что препарат используется в основном для лечения ишемической болезни, нарушений мозгового кровообращения и подобных состояний. Однако при беременности данный препарат нашел свое применение, поскольку аналогичным образом он действует и на сосуды и ткани плаценты, а именно улучшает микроциркуляцию и устраняет гипоксию, которая сопровождает состояния, возникающие при фетоплацентарной недостаточности. С целью устранения гипоксии плода инстенон является препаратом, который эффективно справляется с данной патологией. Его включают в комплексное лечение нарушений фетоплацентарного комплекса. В зависимости от степени нарушений маточно-плацентарного кровотока и состояния плода назначают внутривенное введения или таблетированную форму.