Главная / Препараты / Дивигель

Дивигель

Действующее вещество – эстрадиол 0,1%
Препарат для лечения климактерических расстройств. Форма выпуска – гель.
Применяется наружно. Работает на уровне эстрогензависимых рецепторов, которые находятся в органах: матка, влагалище, уретра, молочная железа, печень, гипоталамус, гипофиз.
В менопаузе в организме женщины возникает дефицит эстрогенов, что у части женщин проявляется приливами, нарушениями сна, атрофией мочеполового тракта. Дефицит эстрогенов приводит к остеопорозу.
При нанесении геля эстрадиол проникает в кожу и практически сразу попадает в кровоток. Часть остается в подкожной клетчатке и высвобождается постепенно. Дивигель наносится на площадь 200-400 кв. см, что эквивалентно площади 1-2 ладоней. Такое количество не влияет на количество абсорбированных эстрогенов. Степень всасываемости Дивигеля снижается, если площадь нанесения большая.
Биодоступность препарата 82%.
Дивигель не кумулирует в организме. Трансдермальное нанесение имеет преимущество перед оральными эстрогенами в том, что он не проходит первую стадию печеночного метаболизма. В крови связывается с белком-переносчиком. После прохождения через печень попадает с желчью в тонкий кишечник, где снова всасывается. Выводится почками.

• Заместительная терапия
  • Лечение климактерического синдрома вследствие естественной менопаузы или после хирургического вмешательства

• Рак молочной железы
  • Опухоли яичников
  • Рак шейки матки
  • Рак тела матки
  • Рак вульвы
  • Рак яичников
  • Доброкачественные новообразования молочнй железы у женшин в возрасте до 60 лет
  • Вагинальные кровотечения неизвестного происхождения
  • Гиперплазия эндометрия
  • Сальпингит
  • Оофорит
  • Эндометрит
  • Гиперэстрогенная стадия климактерического периода
  • Тромбоэмболические заболевания вен
  • Легочная эмболия
  • Опухоли печени
  • НМК
  • Сахарный диабет
  • Серповидно-клеочная анемия
  • Ожирение
  • Отосклероз
  • Повышенная чувствительность к компонентам препарата
  • Беременность
  • Лактация

Способ применения

Назначается для длительной или циклической терапии.
Начальная доза обычно составляет 1г геля в сутки, что соответствует 1 мг эстрадиола. Доза может варьироваться в зависимости от выраженности симптомов. После применения в течение 2-3 циклов доза может быть снижена до 500 мг геля или увеличена до 1,5 г в сутки.
Пациенткам с неоперированной маткой (интактной) дивигель комбинируется с гестагенами 10-12 дней кадый цикл. После отмены гестагена наступает кровотечение отмены. Если появляются межменструальные длительные кровотечения, то необходимо установить их причину.
Гель наносится  1 раз в сутки на чистую кожу поясничной области, область плеч, переднюю брюшную стенку, ягодицы, при этом места нанесения следует чередовать. Площадь нанесения – 1-2 ладони, не более. После нанесения нужно 2-3 минуты подождать, пока гель впитается. В течение 1 часа место нанесения геля нельзя ополаскивать. После нанесения геля руки необходимо стазу вымыть.
Если пропущено время нанесения геля, необходимо это сделать как можно скорее, но не позже 12 часов. В случае если прошло более 12 часов нанесение геля откладывается до очередного нанесения. Если пропуски будут повторяться, то возможно появление прорывных кровотечений.

Дополнительно

• Отеки
  • Порфирия
  • Кандидоз

Препарат хранят в условиях не выше 25 градусов.

Анастасия Малинина Врач акушер-гинеколог

Мнение специалиста

Прежде начать прием Дивигель необходимо пройти полное клинико-лабораторное обследование. Во время проведения ЗГТ нужно оценить все риски и преимущество терапии. Это может сделать только врач-гинеколог.