Белара

Описание

Комбинированный низкодозированный оральный контрацептив, обладает антиандрогенными свойствами. В упаковке 21 таблетка с действующими веществами: 30 мкг этинилэстрадиола и 2 мг хлормадинола ацетата.
Снижает секрецию ФСГ и ЛГ, что приводит к блоку овуляции, подавлению пролиферации эндометрия и его трансформации. Происходит изменение вязкости цервикальной слизи, что затрудняет транспорт сперматозоидов.
Препарат нормализует менструальный цикл, снижает секрецию сальных желез кожи, снижает симптомы предменструального синдрома, снижает риск развития рака эндометрия, внематочной беременности, некоторых форм мастопатии.

• Контрацепция

• Тромбозы венозные и артериальные в анамнезе или в настоящее время
  • Транзиторные ишемические атаки
  • Планируемое хирургическое вмешательство
  • Артериальная гипертензия
  • Предрасположенность к варикозу
  • Гепатит
  • Желтуха
  • Нарушение функции печени
  • Генерализованный зуд и холестаз во время беременности или во время терапии эстрогенами
  • Синдром Ротора
  • Синдром Дубина-Джонсона
  • Порфирия
  • Боли в эпигастрии
  • Панкреатит
  • Мигрень
  • Эпилепсия
  • Парез
  • Депрессия
  • Отосклероз во время предыдущих беременностей
  • Кроотечения из влагалища неустановленной причины
  • Гиперпластические процесс эндометрия
  • Аменорея неизвестной этиологии
  • Курение в возрасте старше 35 лет
  • Лактация
  • Индивидуальная непереносимость компонентов препарата

Способ применения

Начинают прием с 1 дня менструального цикла по 1 таблетке 1 раз в день в одно и то же время суток 21 день. Затем делают перерыв в 7 дней, во время которого начинается менструальноподобная реакция. На 8 день прием таблеток возобновляют вне зависимости от того, закончилась менструальное кровотечение или нет.

• В случае если гормональные контрацептивы не принимались в предыдущем цикле, прием начинают с 1 дня менструации. В таком режиме приема контрацептивный эффект препарата начинается с первого для приема и продолжается также во время 7-дневного перерыва. Можно начать прием Белара со 2 по 5 день цикла, но в этом случае придется дополнительно предохраняться в течение 7 дней с помощью барьерной контрацепции.
  • Если происходит переход на другой вид КОК, в одной упаковке которого содержится 21-22 таблетки, то по окончании блистера приступают к приему Белара со следующего дня. То есть не нужно делать 7-дневный перерыв или ждать начала следующей менструации. Дополнительная контрацепция не нужна.
  • Если необходим переход с мини-пили на КОК, то прием Белара можно начать в любой день, не делая перерыв.
  • Если происходит переход с имплантата, Белара начинают принимать в день удаления имплантата. В течение последующих 7 дней применяется дополнительная контрацепция.
  • После аборта до 12 недель начинают прием препарата сразу после аборта.
  • После родов или прерывания беременности во втором триместре применение КОК начинают с на 21-28 день, в случае, если женщина не кормит грудью.

Если пропущена таблетка и прошло более 12 часов, необходимо сразу принять пропущенную таблетку и далее по обычной схеме. В последующие 7 дней нужно применять дополнительные меры контрацепции. Если в течение этих 7 дней закончились таблетки, то начинают прием следующей упаковки, не делая перерыв.

Если же прошло менее 12 часов, то контрацептивный эффект сохраняется, пропущенную таблетку следует принять как можно скорее, дальнейший прием по обычной схеме, в дополнительной контрацепции нет необходимости.

Если возникла ровта или расстройство стула на фоне приема Белара, необходима дополнительная контрацепция.

Нежелательные побочные эффекты, которые могут возникнуть на фоне приема препарата:

• Повышается риск венозной и артериальной тромбоэмболии
  • Повышается риск заболевания желчевыводящих путей
  • Имеется риск развития доброкачественных новообразований печени (редко)
  • Риск обострения хронических воспалительных заболеваний кишечника
Анастасия Малинина Врач акушер-гинеколог

Мнение специалиста

Нельзя самостоятельно начинать прием КОК. Если выбор женщины пал на прием препарата пероральных комбинированных контрацептивов, она должна пройти полноценное консультирование у специалиста, который выяснит, имеются ли пациентки противопоказания к данному методу.

Медицинское обследование необходимо проводить ежегодно во время приема препарата Белара оно включает: измерение артериального давления, исследование молочных желез, внутренних и наружных половых органов, взятие мазков с шейки матки. Нужно понимать, что применение КОК,  которым относится Белара, не предохраняет от ВИЧ, гепатита и других половых инфекций.