Главная / Энциклопедия / Общий анализ крови

Общий анализ крови

Общий анализ кровиОбщий анализ крови это простой и универсальный метод диагностики, который включает в себя ряд показателей. Основные: количество лейкоцитов, уровень гемоглобина, СОЭ, количество эритроцитов, тромбоцитов, лейкограмма, цветовой показатель.

Гемоглобин - это белок, который связывает кислород, содержится в эритроцитах, которые транспортируют его к тканям. Недостаток гемоглобина приводит к гипоксии тканей и называется анемией. Анемия может развиваться по различным причинам, например, при недостатке фолиевой кислоты, витамина В12, недостаточном поступлении железа с пищей или нарушения его всасывания в тонком кишечнике. Анемия может служить сигналом заболеваний крови. У гинекологических пациенток анемия зачастую развивается на фоне маточных кровотечений, доброкачественных и злокачественных новообразований.

Общий анализ кровиЛейкоциты – это клетки иммунитета. Повышенное количество лейкоцитов в общем анализе крови свидетельствует о наличии воспалительного процесса в организме, присутствии инфекции, интоксикаии, острой кровопотери, аллергических реакций. Сниженное количество лейкоцитов бывает вызвано вирусной инфекцией, циррозом печени,гепатитом хроническим активным.

СОЭ – скорость оседания эритроцитов. В норме этот показатель не должен превышать 15 мм/ч. Если этот показатель 30-40 и выше, это говорит о воспалительном процессе, онкологическом заболевании, большой кровопотере, интоксикации. Физиологически этот показатель повышен при беременности.

Тромбоциты – это кровяные тельца неправильной формы. Основная функция тромбоцитов – остановка кровотечения. Тромбоциты образуют кровяные сгустки, которые предотвращают кровопотерю.

Тромбоцитоз (повышение количества тромбоцитов) бывает при травмах, злокачественных опухолях, при асфиксии, тромбоцитемии. Снижение уровня тромбоцитов (тромбоцитопения) наблюдается при отравлениях токсическими веществами, при лейкозе, миеломной болезни, болезни Вельргофа, гемолитической болезни новорожденных. Некоторые медикаменты могут влиять на уровень тромбоцитов: аспирин, антибиотики, сульфаниламиды, анестетики.

Анализ крови относится к общеклиническим исследованиям и никогда не оценивается по какому-то одному показателю, всегда рассматриваются все показатели, их соотношение друг с другом, клинические данные. При необходимости назначается расширенный анализ крови.

Как подготовиться к сдаче общего анализа крови?

Общий анализ крови сдают из пальца, с утра и строго натощак. Накануне вечером лёгкий ужин. Исключить прием алкоголя и воздержаться от курения. Нужно учитывать и тот факт, что тяжелые физические и эмоциональные нагрузки могут исказить истинную картину.