Главная / Энциклопедия / Медикаментозные аборты не безопасны

Медикаментозные аборты не безопасны

Средство для медикаментозного аборта Мифепристон вызывает побочные эффекты, которые могут привести не только к серьезным осложнениям, но и к смертельному исходу. Маргарет Гэри и Данна Харрисон подготовили отчет о побочных действиях препарата.
Мифепристон применяют для прерывания беременности медикаментозным способом на ранних сроках. Это синтетический антагонист прогестерона, который блокирует прогестероновые рецепторы в эндометрии, в результате чего плодное яйцо теряет связь с маткой и погибает. Вторым этапом является изгнание погибшего плодного яйца из матки с помощью средств, сокращающих матку.

Мифепристон: медикаментозные аборты не безопасны

В РФ Мифепристон зарегистрирован и продается в аптечной сети по рецепту врача. Применяется препарат только в лечебных учреждениях и только под контролем врача.

Ученые проанализировали 607 отчетов о побочных явлениях препарата, что позволило сделать весьма определенные выводы. Самые частые и опасные осложнения - это кровотечение и инфекционные осложнения. Кровотечения, которые были зафиксированы в 68 случаях требовали гемотрансфузии, один случай закончился фатально. В случаях с инфицированием в 7 случаях развился септический шок со смертельным исходом в трех случаях.

Хирургическое вмешательство потребовалось в 513 случаях и в половине этих случаев проведены операции в экстренном порядке. В случаях, когда прерывание беременности не произошло (22 случая) 23 % родились с пороками развития. В некоторых случаях отмечены аллергические реакции на препарат.

Американское управление по лекарственным средствам и продуктам питания рассматривают вопрос о прекращении производства и запрете продажи и использования Мифепристона.