Главная / Энциклопедия / Быть или не быть: редукция плода

Быть или не быть: редукция плода

Под редукцией плода при многоплодной беременности подразумевают умерщвление одного из плодов внутриутробно. Такая операция может проводиться в особых случаях, когда совершенно очевидно, что выносить всех женщина не сможет по причине имеющихся экстрагенитальных заболеваний, либо при выявлении несовместимых с жизнью аномалий одного из плодов, в том числе хромосомные аномалии.

Эта методика появилась ещё в 80-х годах, но только в настоящее время получила распространение и применяется достаточно широко.

Единственная цель редукции плода это предотвращение осложнений, связанные с многоплодной беременностью, чтобы дать шанс хотя бы одному из плодов родиться здоровым.

Иными словами, редукция это селективное прерывание беременности.

Беременной женщине рассказывают обо всех рисках предстоящего вмешательства, о технике его проведения и об особенностях послеоперационного периода. После чего пациентка подписывает информированное согласие.

Перед проведением манипуляции проводится тщательное ультразвуковое исследование. При этом выясняют количество плодов, их расположение в матке, их состояние, наличие препятствий в матке.

Наиболее часто вопрос о редукции одного из плодов встает при моноамниотической многоплодной беременности, поскольку при таком варианте беременности наиболее часто развивается синдром фето-фетальной перфузии.

Под ультразвуковым контролем пунктируют полость матки, в область сердца плода вводят хлорид калия. Процедура проводится без наркоза.

Морально-этическая сторона вопроса редукции плодов оставляет много вопросов. В случае, когда  выявлены хромосомные аномалии у одного из плодов, ясно, что решать, какой из плодов будет подвержен редукции долго не приходится. Однако, на маленьких сроках выявить порок развития не всегда легко.

В некоторых случаях редукцию плодов проводят и при здоровых плодах, например, при тройне и более.

Каждый случай – это индивидуальный подход, тщательное взвешивание всех «за» и «против» пациенткой и консилиумом врачей. Необходимо понимать, что данная процедура может вызывать ряд осложнений, в том числе и выкидыш оставшегося плода.