Главная / Энциклопедия / Вагинит: причины и лечение

Вагинит: причины и лечение

Лечение вагинита в СПб

Вагинит - это воспаление слизистой оболочки влагалища. Основные причины вагинита:

• Хламидия
  • Микоплазма
  • Трихомонада
  • Гонорея
  • Кандида
  • Стрепрококк
  • Стафилококк
  • Гемофильная палочка
  • Смешанная инфекция

Вагинит является самым распространенным заболеванием среди гинекологических обращений. Это связано, по-видимому, с возросшей сексуальной активностью и низкой информированности сексуально активной части населения. Особенно актуальна проблема для женщин репродуктивного возраста, а некоторые из половых инфекций, при отсутствии надлежащей терапии могут осложняться бесплодием, невынашиванием беременности или осложнениями самой беременности.

Лечение вагинита: запишитесь на приём

Лечением вагинита в СПб занимаются специалисты наших клиник.
Запишитесь на диагностику онлайн или по телефону:

(812) 748-27-19

Клинические проявления вагинита

В течении заболевания различают стадии:

• Острая
  • Подострая
  • Хроническая

Острая стадия сопровождается выделениями с неприятным запахом, зудом, жжением в области гениталий, ноющие боли внизу живота. Визуально выявляются покраснение и отек слизистой оболочки влагалища. Если терапия острого вагинита не проводилась, то заболевания переходит в хроническую стадию. Восходящим путем процесс переходит в цервикальный канал, матку, придатки.

Вагинитом болеет каждая 3-я женщина Статистика:

вагинитом страдает каждая третья женщина фертильного возраста!

Причины вагинита

Предпосылок для развития вагинита много. Но основа это изменение кислой среды влагалища, которая является защитной. Основные заболевания, способствующие сдвигу кислотности влагалища:

• Венерические заболевания
  • Атрофия слизистой оболочки
  • Нарушение анатомических структур половых органов
  • Патология эндокринной системы
  • Механические повреждения слизистой оболочки
  • Длительная антибиотикотерапия
  • Аллергические реакции
  • Нарушение правил гигиены

ВНИМАНИЕ! Обследование и лечение должны проходить оба партнера. Это позволит избежать повторного инфицирования. Во время лечения необходимо воздержание от половых контактов.

Лечение вагинита

Лечение вагинита назначает только специалист и только после детального обследования. Терапия основана на комплексном подходе, который включает антибактериальные средства, противовоспалительные медикаменты, общеукрепляющие вещества.

Дополнительно применяют местные средства: вагинальные свечи, орошения, обработки лекарственными веществами, физиотерапия.

Лечение вагинита во время беременности

Вагинит во время беременности подлежит обязательному лечению. Беременность сама по себя является предрасполагающим фактором для развития воспалений влагалища. Восходящая инфекция может осложнить течение и исход беременности. Лечением должен заниматься только специалист, который назначает терапию в соответствии со сроком беременности и причиной развития заболевания.