Главная / Энциклопедия / Хронический эндометрит как причина невынашивания

Хронический эндометрит как причина невынашивания

Хронический эндометрит это самая частая причина невынашиванияХронический эндометрит это воспалительное заболевание матки. Хроническое его течение требует особого подхода при подготовке женщины к будущей беременности. Суть такой подготовки сводится к коррекции выявленных патологических изменений с целью создания наилучших уловий для наступления беременности и благополучного её исхода.

На этапах диагностики и подготовки проводятся следующие мероприятия: обследование на инфекции, исследование гормонального фона, исследование системы гемостаза. Проводится УЗИ органов малого таза, ЭХО-гистеросальпингография.

Хронический эндометрит это заболевание, которое всегда необходимо подтверждать гистологически, то есть, необходима биопсия эндометрия. И уже только поле этого исследования  выстраивается дальнейшая тактика лечения. Биопсию эндометрия в данном случае проводят в первую фазу менструального цикла, а именно с 7 по 11 день.

Лечебная тактика в случае преобладании инфильтрации базального и функционального слоев эндометрия, наличии плазматических клеток: Назначают антибиотики широкого спектра действия в течение 2-х менструаций. Обязательно применяется физиотерапия. Назначается КОК на 2 цикла, при этом 1 цикл КОК на фоне физиотерапии. Метаболическая терапия и иммуномодулирующая терапия также включается в комплекс лечения. Обязательно УЗИ мониторирование состояния эндометрия. Далее назначаются гестагены во 2 фазу цикла.

В случае, если преобладают фиброзные изменения, то антибактериальная терапия не нужна, назначают лечение, направленное на улучшение трофики, длительность таких мероприятий 3 месяца. Сюда относятся: физиотерапия, мктаболические препараты, иммуномодуляторы. Как и в первом случае проводится УЗИ мониторинг состояния эндометрия. Проводится циклическая гормональная терапия? Эстрожель в комбинации с утрожестаном. Дозы подбираются индивидуально. Наличие овуляции – это критерий эффективности.

Для женщин с тромбофилиями подходят трансдермальные формы эстрогенов, которые не влияют на гемостаз, но эффективны не менее, чем другие формы.

Первая половина беременности у таких женщин нередко осложняется угрозой самопроизвольного выкидыша. В таком случае обязательна УЗИ оценка сердцебиения плода, уточнение локализации и толщины плаценты или хориона. При сниженных размерах хориона назначают метаболическую терапию, а утолщение хориона говорит о воспалительном процессе. Также необходимо подтвердить или исключить наличие гематомы. Обязательно проводят общий анализ крови и гемостазиограмму. Проводят сохраняющую терапию. Обычно это утрожестан 400 мг а при наличии кровянистых выделений утрожестан 600 мг и симптоматическая терапия.

Прием утрожестана можно продолжить до 28-36 недель беременности при необходимости.

В качестве прегравидарной подготовки при невынашивании беременности  применяется утрожестан с 16 по 25 день менструального цикла по 400 мг в течение 2-3 месяцев.