Главная / Энциклопедия / Хочешь стать мамой - моделируй образ жизни!

Хочешь стать мамой - моделируй образ жизни!

Проблема бесплодия в браке остаётся актуальной, несмотря на развитие современной медицины, диагностических возможностей и методов лечения.

Возраст женщины – один из критериев риска развития бесплодия, и вот каким образом он распределяется: во возрасте 30-34 лет бесплодие встречается у 1 из 7 женщин, в 35-40 лет у 1 из 5, в 40-44 у 1 из 4. Вероятность зачатия даже в оптимальное для этого время составляет лишь 20% в течение одного овуляторного цикла.

Прогноз эффективности лечения, направленного на устранение бесплодия обратно пропорционален времени, затраченному на этот процесс. Если причина бесплодия неизвестна, то ЭКО проводят после 3-х лет безуспешных попыток зачатия.

Также достоверно известно, что некоторые жизненные привычки влияют на фертильность, и, порой, обычная коррекция образа жизни решает проблему.

Как можно моделировать  образ жизни для увеличения фертильности?

• Курение прекратить должны оба половых партнера. Курение снижает фертильность, повышает риск выкидыша, вызывает внутриутробную задержку плода. Известно, что у курящих женщин беременность наступает в 3 раза реже даже после применения ВРТ.
  • Применение алкоголя у планирующих беременность женщин не должно превышать 1-2 единиц алкоголя 2 раза в неделю. 1 единица равна 8 г этанола.
  • Индекс массы тела это очень важный показатель. У женщин с дефицитом массы тела наблюдается ановуляция и гипоэстрогения (недостаток эстрогенов), женщины с избыточной массой тела также часто имеют ановуляторные циклы, особенно, если ожирение сочетается с синдромом поликистозных яичников.
  • Ограничение употребления алкоголя необходимо не только для женщины, но также и для партнера, поскольку алкоголь снижает качество спермы.
  • Мужчинам, с уже имеющимся нарушением качества спермы рекомендуется простая, но эффективная мера – ношение свободного белья и брюк.
  • С целью профилактики развития дефектов нервной трубки у будущего ребенка рекомендуется прием 0,4 мг фолиевой кислоты в период подготовки к зачатию и в первые 3 месяца наступившей беременности.

Хочешь стать мамой? Моделируй образ жизни!

Конечно, только лишь изменение образа жизни не всегда приводит к излечению бесплодия, но значительно повышает шанс на наступление беременности естественным путем и увеличивает благоприятный исход при применении вспомогательных репродуктивных технологий. Кроме того, снижает риск потери беременности и неблагоприятного течения беременности. Вредные привычки могут свести на нет все усилия врачей.

Нельзя уповать лишь на медицинские технологии, нужно использовать все возможные шансы, тем более, что такой простой метод, как моделирование образа жизни в большой мере помогают повысить эффект медицинских мероприятий, направленных на получение и хороший исход беременности.