Главная / Энциклопедия / Гипотиреоз как причина галактореи

Гипотиреоз как причина галактореи

Гипотиреоз может быть причиной галактореи (выделения молозива, не связанного с грудным вскармливанием)3-5% женщин, которые страдают галактореей и гиперпролактинемией имеют первичный гипотиреоз. Это состояние характеризуется снижением сывороточного уровня тироксина и угнетением механизма обратной связи в гипоталамо-гипофизарной системе. Как результат – это усиление секреции тиролиберина, что усиливает выработку тиреотропного гормона и пролактина.

Механизм отрицательной обратной связи тироксина и трийодтиронина направлен на гипофиз, поэтому уровень тиреотропного гормона повышается незначительно. Происходит изменение чувствительности клеток гипофиза, которые на нормальное или небольшое количество тиролиберина отвечает избыточной секрецией.

При первичном гипотиреозе обратная связь востребована очень мало, в связи с чем тироксин заменяется дофамином. Снижение уровня дофамина приводит к росту уровня тиреотропного гормона и пролактина. Поэтому женщинам, которые имеют галакторею необходимо обследовать а именно им необходимо определять уровень пролактина и обязаьельно уровень ТТГ (тиреотропного гормона). Если уровень тиреотропного гормона повышен, это указывает на сниженную функцию щитовидной железы (чаще всего это тиреодит Хашимото).

Лечение гипотиреоза проводят тироксином, начиная с минимальной дозы, постепенно увеличивая до максимальной - 0,15 мг/сут. Это позволяет снизить уровень ТТГ и пролактина до нормальных значений.
Таким образом, при выявленной галакторее обследование должно быть комплексное, недостаточно определять лишь уровень пролактина в крови.