Главная / Энциклопедия / Воспаление придатков: симптомы

Воспаление придатков: симптомы

Основными симптомами воспаления придатков являются боли, локализующиеся в нижней части живота, озноб, нарушение мочеиспускания и ухудшение общего состояния пациентки.

Необходимо отметить, что выраженность признаков воспаления зависит от вида микроорганизма, вызвавшего патологический процесс, его агрессивности и характера воспаления.
В том случае, когда развивается острое воспаление придатков, симптомы заболевания могут протекать на фоне интоксикации всего организма (головная боль, слабость, головокружение и пр.).

Подробная информация о нашей клинике см. раздел контакты. Записаться на приём можно по телефону, либо через специальную форму.

При осмотре пациентки гинекологом отмечается болезненность яичников и воспаленнность фаллопиевых труб.
Иногда симптоматику воспаления яичников можно спутать с перитонитом, острым аппендицитом или почечной (кишечной) коликой.
Как правило, первые объективные признаки воспаления возникают спустя несколько дней после проникновения в организм инфекции, а также после переохлаждения.

Несвоевременное лечение и неправильное выявление возбудителя инфекционного процесса может привести к тому, что острый аднексит перейдёт в подострую или хроническую форму.
При хроническом воспалении придатков симптомы менее выражены. Иногда пациентки жалуются на боли в животе, отдающие в поясницу, а также для этого состояния характерна сильная боль при надавливании с последующим резким опусканием руки на низ живота со стороны воспалённого придатка.

Иногда болевые ощущения возникают после стрессов и переохлаждений. Отмечаются нарушения менструального цикла (скудность или болезненность менструаций, а также возникновение кровянистых выделений в межменструальный период).
Пациентки жалуются на появление гнойных или серозно-гнойных выделений, на снижение полового влечения и болезненность полового акта.
Часто для таких женщин характерна раздражительность и нарушение сна.
Если это состояние будет длиться годами, оно может привести к бесплодию.

Острое воспаление придатков – это заболевание, которое может окончиться полным выздоровлением без возникновения различных осложнений только в том случае, когда будет проведено немедленное адекватное лечение.
Специалисты нашего медицинского центра производят эффективное лечение гинекологических заболеваний, применяя новейшие рекомендации и способы борьбы с женскими патологиями.