Главная / Энциклопедия / Миома значит рак?

Миома значит рак?

Миома (лейомиома, фибромиома) – это доброкачественное (не раковое) новообразование, которое развивается в стенках или на шейке матки.
На современном этапе это заболевание является одной из самых распространённых патологий. Миома поражает около 20 - 30% женщин репродуктивного возраста, достигающих 30 – 40 лет.

Консультацию и все необходимые исследования можно пройти в нашей клинике. Запишитесь на приём по телефону, либо через специальную форму.

Многие пациентки полагают, что миома может трансформироваться в рак матки. Видимо поэтому, среди запросов в поисковиках встречается сочетание "миома - рак". К счастью, такие опасения совершенно беспочвенны. Дело в том, что в этом доброкачественном новообразовании нет ни единой клетки, которая бы могла переродиться в злокачественную.
Итак, что собой представляет миома матки? Это доброкачественная гиперплазия, или разрастание мышечной маточной ткани. Как правило, миоматозные узлы формируются вследствие повреждения тканевой поверхности. Причиной тому могут стать аборты, диагностические выскабливания или хирургические вмешательства. Иногда такие новообразования развиваются вокруг очагов воспаления, вызванных ЗППП (заболеваниями, передающимися половым путём), а также они могут стать причиной гормональных нарушений.
Необходимо отметить, что миома только в 1,5 – 5% случаев может переродиться в злокачественную опухоль. Это происходит тогда, когда в матке, наряду с миомой, развивается саркома. Саркома матки – это злокачественное новообразование, формирующееся само по себе. Оно встречается в 30 раз реже, чем другие раковые опухоли. Саркомы могут возникать из миом, зарождаясь с нуля в центре доброкачественной опухоли, и развиваясь параллельно с ней. Такие новообразования называются лейомиосаркомами или злокачественными миомами. Эти опухоли очень активно метастазируют в печень, лёгкие, а иногда и в головной мозг.
В том случае, когда лейомиосаркома выявляется на ранней стадии заболевания, производится радикальная хирургическая операция, способствующая полноему выздоровлению.

Гинекологи нашего медицинского центра представляют весь спектр гинекологических услуг – от полного диагностического обследования до лечения серьёзных патологий.

Подробную консультацию о диагностике и лечении миомы матки можно получить по нашим телефонам!