Главная / Энциклопедия / Когда идти к гинекологу?

Когда идти к гинекологу?

Гинеколога приходится посещать рано или поздно любой женщине. Это может быть просто рядовой профилактический медицинский осмотр либо посещение по каким-то вопросам, связанных с женским здоровьем. О том, когда идти к гинекологу – вопрос индивидуальный. Но есть симптомы, которые нельзя игнорировать или пытаться самостоятельно устранить, так как такое поведение может привести к изменению клинической картины и неправильной диагностике в дальнейшем.

Запишитесь на приём к гинекологу в нашей клинике. Это можно сделать по телефону, указанному в разделе Контакты, либо заполнив форму.

В качестве профилактического осмотра, когда у женщины нет никаких жалоб, рекомендовано посещение кабинета гинеколога дважды в год. Если у женщины есть какие-то хронические гинекологические заболевания, например хронический аднексит, миома матки, гиперпластические процессы эндометрия, эндометриоз и другие, для таких женщин установлен отдельный график осмотра у гинеколога, это называется диспансерный учет. Кроме того, для женщин, находящихся на диспансерном учете, существует не только график посещений врача, но и индивидуальный план наблюдения и обследования.

Когда идти к гинекологу тем, кто ранее никогда туда не обращался? Для начала надо обзавестись полезной привычкой все же в профилактическом порядке гинеколога посещать. При болях внизу живота у гинеколога осмотреться необходимо, так как это может быть симптомом ряда гинекологических заболеваний – воспалительного и невоспалительного характера. Боли внизу живота могут быть вызваны и не гинекологическими заболеваниями. Это и предстоит выяснить гинекологу. Если болит живот, перед посещением врача не стоит принимать никаких лекарственных препаратов, особенно это относится к обезболивающим медикаментам. Не стоит также начинать самостоятельный прием антибиотиков.

Аномальные кровянистые выделения – это ещё один повод не откладывать визит к гинекологу. Под аномальными подразумеваются кровянистые выделения из половых органов, не связанные с менструацией (ациклические), длительные кровомазания до и после менструации, кровянистые выделения после полового контакта (контактные кровотечения), слишком обильные и длительные менструации.

Необычные выделения из половых путей могут свидетельствовать о поражении шейки матки или о кольпите специфической или неспецифической этиологии (воспаление слизистой оболочки влагалища). Аномальные выделения, на которые следует обратить особое внимание: творожистые, с неприятным запахом (кислым или запахом протухшей рыбы), зеленого или желтого цвета, сопровождающиеся зудом и жжением наружных половых органов и болезненным мочеиспусканием, водянистые обильные выделения.
Ну и, конечно же, беременность является поводом посетить гинеколога, независимо от того, желанная она или нет.