Главная / Энциклопедия / Как гинеколог определяет беременность?

Как гинеколог определяет беременность?

Кто-то ожидает наступления беременности с нетерпением, для кого-то беременность оказывается нежеланной. И в том, и в другом случае о её наличии желательно знать на маленьком сроке. В первом случае, чтобы исключить все вредные факторы из своего быта, если это до сих пор не сделано, сдать необходимые анализы и составить план ведения беременности. В другом случае, если женщина решилась на прерывание беременности, тоже предпочтительно, чтобы срок был небольшим, так как в противном случае осложнений, связанных с абортом больше и реабилитационный период протекает сложнее. Поэтому при подозрении на наличие беременности, нужно сразу же идти к гинекологу.

Запишитесь на консультацию к гинекологу в нашей клинике. Это можно сделать по телефону, указанному в разделе Контакты, либо заполнив форму.

Как гинеколог определяет беременность на малом сроке? Существует ряд признаков, косвенных и достоверных, по которым врач устанавливает этот диагноз. Первая жалоба, с которой обращается женщина – это задержка менструации, которая, однако, не всегда свидетельствует о наступлении беременности. Наличие субъективных симптомов, таких как тошнота, рвота, вздутие живота, учащенное мочеиспускание, недомогание, сонливость, реакция на определенные запахи и извращение вкусовых пристрастий, все это вкупе с задержкой менструации может свидетельствовать о беременности. Однако это признаки не достоверные.

Тест на беременность довольно информативный показатель, при правильном его проведении. Моча собирается утренняя, так как именно в такой моче наибольшая концентрация хорионического гонадотропина, который вырабатывается только при наличии беременности, а на маленьком сроке данный показатель индивидуален и тест может быть ложноотрицательным, особенно, если он низкочувствительный. Ложноположительным тест тоже бывает, при наличии некоторых заболеваний. Поэтому полагаться только на тест нельзя. Анализ крови на ХГЧ более достоверный, чем тест на беременность, сдается с утра и натощак. Следующий метод, как гинекологу определить беременность – это осмотр на гинекологическом кресле, при котором выявляется рыхлая синюшная слизистая оболочка влагалища и шейки матки. Также определяется увеличенная матка тестоватой консистенции. На маленьком сроке матка может быть увеличена незначительно, и доктору может понадобиться пригласить на повторный осмотр через 7-10 дней для динамического наблюдения за ростом матки. И, наконец, УЗИ. Определяет беременность с 3-4 недель беременности. Может понадобиться повторное исследование, особенно, когда задержка менструации небольшая и ранее бывали нарушения менструального цикла.