Главная / Энциклопедия / Хирург-гинеколог

Хирург-гинеколог

Акушерство и гинекология – это специальность хирургическая, так как предполагает лечение не только консервативное, но и оперативное. Гинеколог, который занимается оперативным лечением, называется хирург гинеколог. Работают такие доктора обычно в стационарах гинекологических и акушерских.

Запишитесь на консультацию к хирурга-гинеколога в нашей клинике. Это можно сделать по телефону, указанному в разделе Контакты, либо заполнив форму.

Ряд гинекологических заболеваний не подлежат консервативному лечению, тогда пациентка направляется на лечение в оперативную гинекологию. Хирург гинеколог занимается такими заболеваниями, как миома матки (симптомная, узловая или быстрорастущая), киста яичника, пластика половых органов, рассечение спаек в полости малого таза, хирургическая стерилизация, тубэктомия (удаление маточной трубы), резекция яичника, лечение внематочной беременности (а оно на сегодняшний день только оперативное). В гинекологическом стационаре удаляют кисты влагалища, кисты бартолиновой железы, вскрывают асбцессы бартолиновой железы. Также в компетенцию входит проведение кесарева сечения (в акушерском стационаре). Делают раздельное диагностическое выскабливание и гистероскопию.

Сегодня стремительно развивается и усовершенствуется такой метод оперативного лечения, как лапароскопия, которую производят с лечебной или диагностической целью. Она имеет большие преимущества перед общепринятым брюшным доступом.
После оперативного лечения таким способом остаются лишь несколько рубцов на теле пациентки. Не приходится долго находиться в стационаре, выписка происходит на 2-3 день. Подготовка к операции не такая длительная, и сама операция не занимает много времени. После лапароскопических операций, как правило, нет болевых ощущений или они минимальны. Небольшой реабилитационный период (не более 10 суток).

Пластика маточных труб при их непроходимости возможна только с помощью лапароскопии. При лапароскопии объем кровопотери минимален. Сама операция малотравматична, что снижает риск развития спаечного процесса в дальнейшем. Детальная визуализация органов, которая возможна за счет выведения его изображения на экран и увеличения в несколько раз, что дает возможность повысить качество проводимой операции.

Однако брюшностеночный доступ при оперативном лечении тоже широко применяется, особенно когда необходима экстренная операция, сопровождающаяся внутрибрюшным кровотечением. В таком случае нужен быстрый и широкий доступ, чего нельзя обеспечить при лапароскопии. Или слишком объемные новообразования, подлежащие оперативному лечению, которые невозможно удалить через лапароскопический прокол оперируются другим способом.