Главная / Энциклопедия / Гинеколог-онколог

Гинеколог-онколог

Гинеколог, который прошел специализацию в области онкогинекологии называется гинеколог-онколог, или онкогинеколог. Такой специалист занимается диагностикой и лечением новообразований женских половых органов. Кроме этого, в компетенцию онкогинеколога входит лечение предраковых и фоновых заболеваний, что является профилактикой развития онкологической патологии.

Органы, которыми занимается гинеколог онколог - это яичники, матка и эндометрий, влагалище, вульва, маточные трубы, молочные железы, шейка матки. К онкогинекологу редко женщины обращаются напрямую. В основном туда на консультацию или лечение их направляют гинекологи, которые заподозрили у пациентки онкологическую патологию или фоновое/предраковое заболевание.

Итак, с какими заболеваниями направляют к онкогинекологу?

Рак шейки матки – это заболевание, которое при раннем выявлении успешно лечится. Но опасность его в том, что без профилактического ежегодного осмотра с взятием цитологии с цервикального канала выявить его очень сложно, так как заболевания шейки матки практически бессимптомны. На более поздних стадиях появляются клинические признаки: контактные кровотечения, кровотечения в постменопаузе, межменструальные кровотечения, могут быть бели с гнилостным запахом.

Рак тела матки тоже выявляется не сразу. Симптоматика его схожа с таковой других заболеваний тела матки, а именно это маточные кровотечения, и обильные жидкие выделения, боли внизу живота.

Рак яичников развивается исподволь, первично или на фоне длительно существующей кисты. Чем раньше выявлено заболевание, тем успешнее будет результат терапии. Следует обратить внимание на следующие симптомы: похудение, изменение аппетита, боли внизу живота, увеличение живота в объеме, боли в пояснице, кровянистые выделения и обильные водянистые бели, одышка, общая слабость, бледность кожных покровов. Такие жалобы не всегда свидетельствуют о раке яичников, они могут сопровождать другие заболевания. Провести дифференциальную диагностику сможет только квалифицированный врач.

Рак молочной железы на начальном этапе не проявляет себя никакими симптомами. Женщина самостоятельно нащупывает у себя уплотнение в молочной железе либо его обнаруживает доктор гинеколог во время очередного осмотра. Вообще, каждая женщина должна освоить методику самообследования молочных желез и проводить её ежемесячно, сразу после очередной менструации. Женщины, у которых нет менструаций, также должны это делать, выбрав определенное число месяца для этой процедуры. Именно самообследование помогает выявить различные патологические явления в молочной железе на ранней стадии.