Главная / Энциклопедия / Эрозия шейки матки после родов

Эрозия шейки матки после родов

Эрозия представляет собой замещение эпителия на зеве шейки матки и её поверхности. У здоровой женщины репродуктивного возраста таких изменений в норме не происходит. Однако вследствие влияния некоторых причин патологические нарушения на маточной шейке могут обнаруживаться. К этим неблагоприятным факторам относятся повреждения шейки матки во время родоразрешения, после чего, как правило, образуется эрозия.

Консультацию на предмет эрозии шейки матки можно получить на приёме у наших специалистов. Записаться на приём можно по телефону, либо через специальную форму.

Причины повреждений маточной шейки

Чаще всего повреждения слизистой оболочки матки и её разрывы происходят во время произведения на свет младенца. Причём у женщин, рожающих впервые, травматизация маточной шейки встречается намного чаще, чем у повторнородящих. Это связано с особенностями раскрытия шейки в первом периоде родов у первородящих женщин.
Эрозия шейки матки после родов встречается и в том случае, если до беременности у женщины были какие либо изменения на слизистой оболочке. Таким изменениям способствуют аборты, не профессиональное лечение ранее имеющихся эрозий шейки матки, диагностические процедуры, выполненные некорректно.
Эрозия шейки матки после родов может встречаться у женщин, которые рожали очень крупного ребёнка, у старородящих, при стремительных родах. Это обусловлено увеличением риска травматизма слизистой оболочки маточной шейки в процессе родов.
Поврежденные в родовом процессе клетки цилиндрического эпителия образуют благоприятную среду для размножения болезнетворных бактерий, что в последствие, приводит к появлению эрозии.

Методы лечения эрозии

• Медикаментозный – при помощи этого метода лечат воспаления на слизистой оболочке шейки матки. Для данного метода используют гормональные и медикаментозные лекарственные препараты. Для достижения максимального терапевтического эффекта рекомендовано одновременно лечение обоих партнеров.
• Криодеструкция (замораживание) – пораженный участок шейки матки заливают жидким азотом. Метод является абсолютно безболезненным и легко переносится, при этом не вызывая изменений на слизистой оболочке шейки матки.
• Лазерокоагуляция – прижигание лазерным лучом. Не вызывает изменений на слизистой оболочке маточной шейки.
• Диатермокоагуляция – лечение эрозии маточной шейки электрическим током. После применения данного метода лечения на поверхности шейки остаются рубцы.
• Радиоволновой метод – прямое воздействие на пораженный участок шейки матки радиоволн. Метод является безболезненным, высокоэффективным и не оставляет рубцов на поверхности.

Лечение эрозии шейки матки после родов

Как правило, лечить эрозию рекомендуется не позднее 3 месяцев после родов. Наша клиника оборудована самым современным оснащением, а высококвалифицированные врачи выполняют процедуру прижигания, соблюдая все методы асептики.
Для того чтобы проконсультироваться с гинекологом, вам необходимо позвонить по номеру телефона, указанному в разделе «контакты».