Главная / Энциклопедия / Эндометриоидная киста яичника

Эндометриоидная киста яичника

Эндометриоидная киста яичника развивается вследствие эндометриоза, который характеризуется разрастанием маточных тканей за пределами матки. При этом эндометриоидные ткани локализуются в области брюшной полости, на фаллопиевых трубах и в яичниках. Вследствие разрастания маточной ткани в яичнике, сформировавшиеся кисты наполняются кровью и ежемесячно кровоточат. Необходимо отметить, что эндометриоидная киста яичника является очень опасной для женского здоровья и часто становится виновницей бесплодия.

Консультацию и все необходимые исследования можно пройти в нашей клинике. Запишитесь на приём по телефону, либо через специальную форму.

К сожалению, точной причины возникновения эндометриоза науке пока не известно. Как правило, данная патология проявляется у женщин репродуктивного возраста. Одна из теорий развития эндометриоза и формирования эндометриоидной кисты - теория ретроградной менструации. По мнению специалистов, менструальная кровь вместе с клетками эндометрия попадает в яичник, где они начинают разрастаться и функционировать так же, как в норме функционируют в матке. По другой теории, эндомтриоз, а вместе с ним и эндометриоидная киста возникает вследствие мутации нормальных клеток яичника в клетки эндометрия.

Факторами риска развития патологии являются различные гинекологические операции, а также нарушения в работе иммунной системы.
Эндометриоидная киста может разрастаться бессимптомно, или же вызывать боли и ежемесячные кровотечения.

Основным методом диагностики эндометриоидной кисты является лапароскопия.
Лечение патологии зависит от ряда факторов. Иногда небольшое новообразование может исчезнуть самостоятельно, в некоторых случаях действенной методикой является гормональная терапия, а иногда приходится прибегать и к более радикальному методу – хирургической операции. Однако хирургическое удаление эндометриоидной кисты производится очень редко, так как при этом существует очень высокий шанс повторного развития кистозных образований (более 40%).

Специалисты нашего медицинского центра давно и успешно занимаются лечением эндометриоидных кист. Благодаря наличию современного оборудования в короткий промежуток времени производится качественная квалифицированная диагностика заболевания и назначается адекватное и действенное лечение.

Получить подробную консультацию и записаться на приём к специалисту можно по телефонам, указанным в разделе Контакты нашего сайта.