Главная / Энциклопедия / Боюсь идти к гинекологу

Боюсь идти к гинекологу

Боюсь идти к гинекологу – самая частая мотивация, которая звучит из уст женщин, которые годами не посещают гинеколога. Такой аргумент можно понять, когда это произносит девочка-подросток, но он совершенно недопустим для взрослой разумной женщины, которой дорого свое здоровье. Когда у человека что-то болит, он понимает, что со здоровьем происходит что-то не то, и нужно что-то предпринимать, с этой целью он обращается к врачу. Есть заболевания, которые, развиваясь исподволь, дают о себе знать только тогда, когда уже болезнь запущена.

Наберитесь сил и мужества! Запишитесь на приём к гинекологу в нашей клинике. Это можно сделать по телефону, указанному в разделе Контакты, либо заполнив форму.

Например, к таким заболеваниям относится рак шейки матки, который в начальной стадии не дает никакой симптоматики, а когда появляются жалобы, то они сигнализируют о далеко зашедшем процессе. Между тем рак шейки матки – заболевание, которое при ранней диагностике успешно лечится. Для ранней диагностики применяют анализ на цитологию, который уже стал рутинным методом исследования. Он берется у каждой женщины раз в год с нижней трети цервикального (шеечного) канала у женщин фертильного возраста. У пожилых женщин с верхней трети цервикального канала. Связано это с анатомо-физиологическими особенностями возраста. Цитологию рекомендуется дополнять кольпоскопией. Кольпоскопия – это метод исследования шейки матки с помощью специального микроскопа. Кольпоскопия бывает простая и расширенная. Расширенная – с применением дополнительно растворов, красящих и сосудосуживающих. При осмотре кольпоскопом доктор оценивает состояние слизистой оболочки, характер сосудистого рисунка и состояние желез. Вкупе создается картина о наличии или отсутствии патологии шейки матки, при подозрении на которую делается биопсия подозрительных участков. Затем биоптат отправляется на гистологическое исследование.

Патология яичников тоже не всегда сигнализирует о себе какими-то ощущениями, особенно, если это патология невоспалительного характера или размеры новообразования незначительные, между тем новообразование может быть доброкачественным и злокачественным. Таких примеров достаточно, чтобы перебороть свой страх и посещать гинеколога своевременно в качестве профилактики. Если молодая девушка боится идти к гинекологу, то прямая обязанность её мамы рассказать о том, что гинеколог – это врач, который будет сопровождать её всю жизнь, и ничего страшного в визите к гинекологу нет, а своевременный осмотр – гарантия её здоровья.