Главная / Энциклопедия / Российским ученым удалось найти средство против лихорадки Эбола

Российским ученым удалось найти средство против лихорадки Эбола

Российские ученые разработали вакцину против лихорадки Эбола

Руководитель комитета российского парламента по науке В. Черешнев сообщил, что российским ученым из Новосибирска и Сергиево Посада удалось выделить вакцину против лихорадки Эбола. Правда она пока тестировалась только на животных, но результаты превзошли все ожидания.

Разработкой вакцины одновременно занимались сразу два научных заведения: Новосибирский государственный научный центр вирусологии и биотехнологии, а также НИИ микробиологии ВС РФ в Сергиевом Посаде.

Сертификацию вакцина пока не прошла, поэтому применить его в действии пока не могут. Следующий этап – это испытания на добровольцах. После этого препарат проверят на большем количестве пациентов. Только после двух этих этапов испытаний вакцину можно использовать в очагах эпидемии.

Лихорадка Эбола это крайне опасное высококонтагиозное заболевание, вызываемое вирусом Эбола, с летальностью 90%. Период инкубации составляет 2-21 день. Дебютирует заболевание диареей, сопровождающейся сильной общей слабостью, головной болью, мышечными болями, ангиной. Затем появляется сухой кашель и боли в грудной клетке колющего характера. Всё это сопровождается обезвоживанием, рвотой, сыпью, нарушением функции печени и почек. В половине случаев появляется кровотечение из носа, десен, влагалища, что является неблагоприятным прогнозом. Вероятность летального исхода повышается, если человек не выздоравливает в первые 16 суток от начала заболевания.