Главная / Энциклопедия / Три тренда медицины будущего

Три тренда медицины будущего

Медицина будет персонализированной

Американские эксперты считают, что в скором времени ожидается подъем популярности, а, соответственно и рынка гаджетов, персонализированной медицины. Речь идет о пульсометрах, шагомерах, глюкометрах и тому подобных приспособлениях. Программы, которые будут анализировать полученные данные, смогут давать необходимые рекомендации своим пользователям относительно их здоровья на текущий момент, прогнозировать состояние в ближайшие дни и укажут, какие препараты нужно будет принимать. Пациенты, которые могут себе финансово позволить использование сервисов, смогут пользоваться и услугами врачей в онлайн-режиме.

Персонализированная медицина

Аналитики ожидают увеличение ёмкости персонализированной медицины до с 10 миллиардов долларов в 2009 году до 42 миллиардов долларов в 2015 году. В процесс будут включены и IT-инструменты, которые смогут обрабатывать ещё большее количество информации, полученной с датчиков.

Это открывает большие возможности для фармакологических компаний, производителей медицинского оборудования и производителей медицинских гаджетов. Повысится эффективность труда врачей, которые смогут быстро получать и анализировать результаты, полученные с датчиков и также быстро корректировать изменения. В связи с нововведениями, скорее всего, изменится порядок страхования пациентов. Теперь стоимость страховки будет учитывать многие факторы, такие  как преморбидный фон и образ жизни пациента.

Секвенирование генома стало дешевле

Секвентирование генома человекаЭта передовая технология позволяет протестировать полный геном и выявить весь спектр предрасположенностей к тем или иным заболеваниям. На сегодняшний день это очень дорогой метод и пройти его могут единицы. Но хорошая новость состоит в том, что в ближайшее десятилетие эта методика станет доступнее и ожидается, что её цена снизится до 100 $. Это позволит многим людям уберечь себя от смертельных недугов, зная о предрасположенности к ним. В будущем такое обследование будут делать всем новорожденным.

Электронные анальгетики

Головная боль может быть разного происхождения, и по интенсивности она тоже может различаться. Кто страдает мигренью, хорошо понимает, о чем речь. Это нестерпимые боли, которые очень плохо поддаются медикаментозному лечению, а часто лекарства оказываются и вовсе неэффективными.

Электронные анальгетикиКомпания  Autonomic Technologies разработала так называемый «электронный аспирин». Это устройство, которое с помощью радиоэлектрических волн регулирует работу мозга. Во время приступа головной боли пациент просто прикладывает устройство к голове. Имплантат устанавливают в районе малого нерва верхней челюсти на стороне, которая чаще всего беспокоит больного. Устройство, на котором расположена кнопка отключения, прикладывается к щеке, где расположен имплант. Блокируется нервный импульс, что успокаивает боль.
Конечно же, не все заболевания можно так вылечить, но значительно облегчить боль можно, благодаря современным медицинским технологиям.