Главная / Энциклопедия / ТОП 10 революционных открытий за 2014 г

ТОП 10 революционных открытий за 2014 г

2014 год богат на открытия в области медицины. Это поистине фантастические достижения, о которых и пойдет речь.
швейцарские ученые нашли способ предотвратить развитие приступа мигрени или эпилептического припадка1. Управление силой мысли
Швейцарские ученые нашли способ, как соединить медицинские имплантаты и активность мозга. Сначала провели опыт на мышах, которым вживили имплант, который способен по сигналу выделять в кровяное русло особый вид белка. После этого эксперимента такой же опыт провели на добровольцах. Им на голову надевали специальный шлем, с электродами, которые считывали мозговую активность. Два основных состояния человека: расслабленное и концентрация внимания различаются четкими ритмами мозга, именно их узнавал шлем. Полученная информация передавалась с помощью Bluetooth на контролер, управляющий выделяющимся белком в имплантате. Во время медитации устройство отключается. Спустя какой-то период люди научились сознательно контролировать работу имплантата. Система «датчик-имплантат» способны облегчить состояние пациентов, имеющих неврологические болезни. При этом будет достаточно настроить контролер, фиксирующий мозговые волны, характерные для начала мигрени или эпилептического приступа, имплант остановит его, впрыснув вовремя необходимый препарат в кровоток.

2. Таблетка от ожирения
Сделав серию позитронно-эмиссионных снимков и проанализировав их, ученые пришли к выводу, что в организме взрослого человека также имеется бурый жир, но его в 100-200 раз меньше, чем белого. Ранее считалось, что бурый жир имеется только у младенцев.
Бурый жир относится к разряду полезных жиров и он ответственен за термогенез в организме, в то время как белый жир – это жир, накапливающийся в результате избыточного поступления в организм углеводов.
Ученые проанализировали большое количество веществ, и выявили 2, которые способны запустить процесс преобразования адипоцитов белого жира в бурый. Это позволит вести активную борьбу с ожирением и с сахарным диабетом.

3. Вакцина от рака
Иммунная система в здоровом организме постоянно отслеживает и уничтожает раковые клетки с помощью Т-лимфоцитов. В случае, когда опухоль растет и развивается, это означает, что Т-лимфоциты вовремя не заметили её. Раньше ученые пытались найти методы активации «по тревоге». Однако такие методы активации иммунного ответа могут вызвать ряд аутоиммунных процессов в организме.
Д.Бзик и Б.Фокс выявили интересный факт, что токсоплазмоз вызывает в человеческом организме активацию необходимых для борьбы с опухолью механизмов иммунного ответа. На основании этого факта ученые предположили, что можно использовать токсоплазму в качестве вакцины, подсаживая в организм генно-модифицированную токсоплазму, которая не будет размножаться. Если эти клетки доставить в место локализации опухоли, то организм получает сигнал о заражении иммунный ответ и начинает уничтожать как токсоплазму, так и раковые клетки, рядом с ней расположенные.

Впервые пересажено сердце мертвого человека4. «Сердце в коробке»
В октябре ушедшего года в Сиднее впервые в истории трансплантологии пересадили сердце, взятое у донора всего за несколько часов до операции.
Дело в том, что миокард очень чувствителен к гипоксии, поэтому промежуток времени с момента изъятия органа у донора до момента операции строго ограничено, так как по истечении этого времени сердце попросту станет непригодным.
Австралийские специалисты создали специальный контейнер, в котором орган может храниться значительно дольше, как минимум 4 часа, что дает хирургам время для проверки качества органа и снижает риск неудачи.
Контейнер перед тем, как туда поместить орган, заполняется донорской кровью, электрические импульсы, генерируемые специальной схемой заставляют сердце биться. В контейнере поддерживается оптимальная температура, соответствующая температуре тела.

5. Победа над кариесом
Новый метод лечения кариеса, который портит жизнь ежегодно не менее 2,3 млрд. человек, предложен британской компанией Reminova Ltd.
Метод кардинально отличается от традиционного сверления и пломбирования. Он заключается в реминерализации зубов с помощью электрического тока, сила которого минимальна и абсолютно безболезненна для пациента. Компания намерена популяризировать метод в ближайшие три года.

6. «Оживление» поврежденного спинного мозга
Известно, что спинного мозг проводит импульсы к органам, при повреждении его, нижняя часть иннервируемых органов перестает получать эти сигналы и, соответственно, перестает нормально функционировать.
Нейрофизиологи из Швейцарии смогли «оживить» нефункционирующие части тела крысы с поврежденным спинным мозгом. Ниже поврежденного участка имплантировали электроды, на которые подавались электрические сигналы, в результате чего крысе удалось сделать около тысячи шагов.
Результат эксперимента дает основание полагать, что с помощью электростимуляции можно управлять обездвиженной частью тела в результате поврежденного спинного мозга.
Следующий этап – проведение испытаний на добровольцах.

7. Сетчатку можно «залатать»
Открытие японского ученого Синья Яманака, которому удалось получить из клеток соединительной ткани стволовые, позволило синтезировать сетчатку глаза 28-недельного зародыша. Надо отметить, что предыдущие попытки получения сетчатки были тщетными.
На такой сетчатке можно моделировать различные болезни и проводить тестирование различных медикаментов. Основная цель ученых – это выращивание индивидуальных «заплаток», что значительно могло бы помочь людям, теряющим зрение в силу возрастных причин.

Революция в лечении бесплодия у женщин с отсутствующей маткой8. Донорская матка
Осень 2014 года стала поистине революционной для женщин с бесплодием по причине отсутствия матки. Девятерым женщинам было произведена пересадка матки от их пожилых родственниц. Трое из них выносили и родили здоровых детей, правда немного раньше положенного срока и путем кесарева сечения. Врачи считают, что, если эти женщины более не захотят рожать, то пересаженные матки лучше удалить, в противном случае им придется пожизненно принимать иммунодепрессанты.

9. Микрофлора уникальна для каждого человека
Ученые установили, что микрофлора уникальна для каждого человека и представляет собой экосистему. Микробы, обитающие внутри человека и на его поверхности живут в симбиозе и не позволяют болезнетворным микроорганизмам размножаться.
Чикагские исследователи изучили все виды микробов, которые живут в жилище человека. Было собрано более 1000 образцов с различных поверхностей человеческого жилья. Оказалось, что у каждого человека есть так называемая микробиологическая «аура». Это означает, что состав микробиома одинаков на предметах обихода и на руках человека. Этот метод, возможно, будет использоваться в криминалистике. Когда человек переезжает в другое место, вся его микробиологическая «свита» переезжает вместе с ним. На старом месте его жительства состав микробов постепенно меняется.

создан атлас белков человека10. Атлас белков человека
Основа многих заболеваний – это изменение структуры белков либо изменение синтеза белков на матрице ДНК. Атлас белков человека дает необходимую для врачей теоретическую базу для диагностики и лечения этих заболеваний. Атлас представляет собой опись белков человеческого тела. Описано уже 44 типа здоровых тканей тела, проанализировано 20 форм рака. Отдельно представлено распределение белков в ядре клетки, мембране, клеточных органеллах.

Главная| Стоимость услуг| Энциклопедия| Новости| Вопросы и ответы| Контакты| Задать вопрос online| Запись на прием