Главная / Энциклопедия / Сбивая температуру, мы распространяем грипп

Сбивая температуру, мы распространяем грипп

Журнал Proceedings of the Royal Society B опубликовал результаты проведенных McMaster University (Канада) исследований, которые показали, что применение жаропонижающих препаратов способствуют распространению эпидемии гриппа.

Свивая температуру мы способствуем эпидемии гриппаРанее, в 1970 году проводились подобные исследования, когда было достоверно доказано, что температурная реакция организма в ответ на вирусемию является защитной, в результате которой резко снижается способность вирусов к размножению. В то же время эта способность резко увеличивается при снижении температуры тела ниже 37 градусов. Соответственно, применение антипиретиков способствует репликации вирусов, и, как следствие, более тяжелому течению болезни и более высокой заразности для окружающих. Не менее опасной является тенденция отправляться на учебу или на работу со сбитой температурой, являясь источником инфекции для окружающих людей.

Авторы исследования, под руководством Д. Ирна создали математическую модель, которая позволяет оценить эффект применения антипиретиков и подобных препаратов в период эпидемии гриппа на распространение вирусной инфекции. В эксперименте участвовали люди-добровольцы и хорьки.

Выяснилось, что понижение температуры тела путем применения жаропонижающих препаратов при гриппе в США на фоне привычного увеличения заболеваемости во время эпидемии приводит к 1%  случаев заболеваний гриппом и повышению летальных исходов до 1000 человек. Если причиной эпидемии становился высокозаразный штамм вируса, то эффект от антипиретиков вырастает в разы, а смертность до 2000. Если у вас температура и есть признаки вирусной инфекции, лучше подумать об окружающих и остаться дома.