Главная / Энциклопедия / Революция в лечении сахарного диабета

Революция в лечении сахарного диабета

новый метод лечения сахарного диабетаУченые Гарвардского университета вырастили стволовые клетки, которые могут самостоятельно синтезировать инсулин. Это событие по значимости сравнивают с открытием антибиотиков. Возможно это огромный прорыв в лечении сахарного диабета.

Продуцирующие инсулин клетки поджелудочной железы ничем не отличаются от здоровых клеток, созданы на основе стволовых клеток. Ученые смогли вырастить такие клетки в большом количестве. Подсадка таких клеток решит проблему лечения сахарного диабета первого типа.

В настоящее время проводятся доклинические испытания применения новой методики. Бета-клетки подсаживают приматам, по информации, полученной от ученых, клетки вырабатывают инсулин уже несколько месяцев. Это обнадеживает в плане отказа от инъекций инсулина нуждающимся в лечении диабета пациентам.

Профессор Д.Мелтон посвятил проблеме 23 года, он считает, что исследования всего лишь в шаге от финиша. Он изучает проблему с тех пор как будучи ребенком, его сын заболел сахарным диабетом.

Инсулинзависимый сахарный диабет составляет 10% всех случаев заболевания. Диабет не зависит от возраста и пола, но для этого недуга есть тенденция к омоложению то есть чаще дебют заболевания приходится на молодой возраст.

При диабете первого типа бета-клетки поджелудочной железы перестают продуцировать инсулин. Инсулин это гормон, который регулирует уровень гликемии. При недостаточной выработке инсулина пациентам приходится вводить инсулин извне. И делать это необходимо всю жизнь, строго по часам и строго придерживаясь дозировки. Однако с абсолютной точностью регулировать нужное количество инсулина не всегда представляется возможным, что представляет опасность для жизни пациента.

Самое раннее упоминание о заболевании, по которому можно было бы поставить диагноз сахарный диабет найдено в документе, которому более полутора тысячи лет. В 1889 г была открыта прямая связь между поджелудочной железой и диабетом. До того, как был открыт инсулин, хирурги не оперировали пациентов, у которых была гангрена, в связи с тем, что после такой операции пациенты всегда погибали.

Интересен тот факт, что в 90% ожирение приводит к развитию сахарного диабета. Есть теория о связи развития диабета первого типа с вирусом Коксаки. Имеется связь с расовой принадлежностью, так, афроамериканцы чаще страдают сахарным диабетом, чем белокожие. У диабетиков выше риск развития болезни Альцгеймера, причиной тому, вероятнее всего, является ангиопатия, которая сопровождает сахарный диабет, особенно у диабетиков «со стажем».

Диабету подвержены не только люди, но также бурундуки, хорьки, лошади, дельфины, лисы, бегемоты.

О том, что при правильном подходе диабет можно компенсировать, и то, что диабет это образ жизни, подтвердил многократный олимпийский чемпион по плаванию, который страдал диабетом 1 типа и при этом продолжал тренироваться и добился потрясающих результатов.

К сожалению, от осложнений сахарного диабета жизнь больных сокращается на 5-10 лет, при этом мужчины умирают чаще.

Регулярное употребление овсяной крупы снижает риск развития сахарного диабета на 16%. А ежедневное употребление овсяной каши увеличивает эту цифру до 40%.

Сахарный диабет объединяет несколько понятий: диабет 1 и 2 типа, гестационный диабет, диабет, связанный с взрослением, аутоиммунный диабет. Объединяют эти понятия то, что организм у этих людей не способен контролировать уровень сахара в крови.

Несомненно, открытие гарвардских ученых станет настоящей революцией в лечении диабета.