Главная / Энциклопедия / Почему женщины страдают циститом чаще мужчин?

Почему женщины страдают циститом чаще мужчин?

О некоторых деликатных проблемах женского здоровья принято говорить только с врачом. Чаще всего такие проблемы появляются в межсезонье, когда происходит снижение иммунитета, частые атаки ОРВИ. Многим женщинам цистит знаком не понаслышке. Статистически 90% женщин активного возраста сталкивается с этой проблемой. Это связано с особенностями физиологии и анатомии женского организма. Уретра у женщин шире и короче, чем у мужчин, что облегчает путь для восходящей инфекции. Острый цистит требует немедленного лечения, поскольку без этого он может перейти в хроническую форму или осложниться инфицированием почек.

Как можно помочь при остром цистите и избежать рецидивов?

Причинами недуга чаще всего являются частые переохлаждения, сниженный иммунитет, погрешности интимной гигиены, беременность, климактерий, ранее перенесенные урологические заболевания, урогенитальная инфекция, ОРВИ, стрессы и переутомления, гиповитаминоз.

Немаловажными факторами, способствующими появлению цистита, становятся:

• нерациональное питание с преобладанием жирной пищи,
  • обилие приправ и специй,
  • употребление алкоголя,
  • смена полового партнера.

Возбудителями чаще всего становятся бактерии, а именно кишечная палочка. Для выявления инфекционного агента рекомендуется проведение бакпосева мочи и обследование на урогенитальную инфекцию, так как нередко одним из симптомов половых инфекций являются симптомы цистита и уретрита.

Каковы симптомы цистита?

Симптомы цистита

Частое мочеиспускание, боль в надлобковой области, мочеиспускание с примесью крови, повышение температуры тела до 37-38 градусов. Лечение народными средствами малоэффективно, поэтому начинать лечение с них не имеет смысла, так как это приведет к потере драгоценного времени и снижению эффективности лечения, а также к хронизации процесса. При появлении вышеописанных симптомов необходимо не откладывая нанести визит к специалисту: терапевту, урологу или гинекологу. Только врач способен адекватно оценить клиническую картину и назначить правильное лечение.