Главная / Энциклопедия / Передовая медицина: болезнь можно увидеть!

Передовая медицина: болезнь можно увидеть!

В США группой исследователей разработан новый метод исследования, позволяющий в буквальном смысле «увидеть», где болит у пациента. Об этом они поведали в журнале Journal of the American Chemical Society.

Увидеть, где болит - новыый метод исследования

Первый автор статьи С. Бисуол отмечает, что до сегодняшнего дня доктора вынуждены определять источник боли вслепую, если пациенты не могут, либо не желают об этом говорить, поэтому давно назрела необходимость объективно определять источник боли.
Как информатор исследователи выбрали натриевый канал (это белок, входящий в состав мембраны клетки). Натриевый канал принимает участие в нервном импульсе, а конкретно в передаче болевых и ощущений. Определенные виды белка концентрируются в месте повреждения, оставалось лишь научиться определять это место.

Ученые провели эксперимент с мышами. Для этого они применили позитронно-эмиссионный томограф. Он позволяет изучать заболевание, следуя за меченым атомом, который вводится в организм больного. Сакситоксин использовали в качестве такого меченого атома.
Опыт заключался в следующем: подопытным мышам вводили инъекцию, содержащую меченые атомы. В ходе эксперимента выяснилось, что эти атомы скапливаются в местах, где произошло повреждение нерва. Используемая субстанция абсолютно безопасна.