Главная / Энциклопедия / Нобелевскую премию по медицине разделили трое ученых

Нобелевскую премию по медицине разделили трое ученых

Нобелевскую премию по медицине присудили за новые методылечения малярии и слоновостиСтали известны лауреаты Нобелевской премии 2015 года. В области медицины и физиологии на этот раз награду распределили между тремя кандидатами. Это Уильям Кэмпбелл, ЮюТу и Сатоси Омура за открытие новых методик в лечении паразитарных инфекций и малярии.

Премию распределили следующим образом: половину суммы присудили Юю Ту за новый вид лечения малярии, а вторую половину разделят Уильям Кэмпбелл и Сатоси Омура за новый метод лечения заболеваний, вызванных червями-паразитами.

Церемония награждения проходила в Стокгольме, в каролинском институте и по данным организаторов 57 ученых, среди 327 номинированных, впервые получат награду.

В 2015 году размер премии составил 952 000$.

За весь период существования Нобелевской премии в области медицины и физиологии она присуждалась 105 раз, а лауреатами стало 207 ученых, из них 11 женщин. Интересен факт, что 38 раз один лауреат получил эту высокую награду.

Средний возраст номинируемых составил 58 лет.

Нобелевскую премию присудили за новые методы лечения слоновости и малярииПаразитарные заболевания являются актуальной проблемой, особенно в малоразвитых странах и среди бедных слоев населения. Лауреаты этого года сделали сенсационные открытия в области лечения опасных заболеваний, вызываемых паразитами. Онхоцеркоз – паразитарное заболевание, которым страдает примерно 37 миллионов человек, осложнилось полной слепотой у 300 тысяч человек. При слоновости происходит увеличение какой-то части тела за счет патологического разрастания тканей кожи и пожкожно-жировой клетчатки. Слоновостью в мире страдает около 40 млн. человек.

Препарат авермектин, который создали Уильям Кэмпбэлл и Сатоси Омура снижает вероятность заражения этими заболеваниями и проявляет высокую эффективность в отношении увеличивающегося числа других паразитарных заболеваний.

Другое, не менее опасное заболевание, малярия, насчитывает около 198 млн. случаев заражения, которые в 584-855 тысячах случаях окончились смертью. При этом основное количество умерших от малярии зафиксировано в Африке. Юю Ту создала препарат артемизинин, который способен спасти от смертельного исхода при заболевании малярией.

Эти открытия не поддаются никакому измерению по своему масштабу, отметили в пресс-релизе, посвященном церемонии открытия нобелевской недели.