Главная / Энциклопедия / Диагностика рака мозга теперь возможна за 30 минут

Диагностика рака мозга теперь возможна за 30 минут

Одна из распространенных причин смертей в США – это рак головного мозга. В настоящее время поставить диагноз опухоли мозга можно за 2-3 дня. Ученые сообщили, что разработана новая технология, с помощью которой диагностировать рак мозга можно за полчаса (по данным Medical News Today)

Диагностика рака мозга за 30 минут

Рак мозга – это злокачественная опухоль, которая может развиться в различных его структурах и оболочках. Чем старше человек, тем выше риск развития рака головного мозга. Сегодня для диагностики доступны: МРТ, КТ, ЭЭГ. При обследовании пациента часто необходима биопсия для подтверждения диагноза, а это требует определенной подготовки и нахождения пациента в стационаре в течение нескольких дней. Разработка британских ученых (Университет Центрального Ланкашира) способна избавить пациента от биопсии. Учеными были проанализированы образцы крови, которые были получены у 49 человек, больных раком мозга и у 25 добровольцев, абсолютно здоровых. Для исследования использовали инфракрасное освещение в сочетании с белковыми биомаркерами. С помощью этого исследования стало возможным выявление глиомы в сыворотке, а при передаче инфракрасного света на сыворотку он выявил молекулярную вибрацию, что позволило определить, что опухоль злокачественная. Такое тестирование позволяет поставить диагноз злокачественной опухоли за 30 минут.
Мэтью Бейкр являющийся автором инновации считает, что такое решение вопроса позволяет диагностировать опухоль на ранних стадиях и избавить пациентов от инвазивных процедур, а также от стресса, связанного с ожиданием результатов гистологического исследования.

В настоящее время коллеги Бейкера из Германии и Великобритании намерены внедрить данную методику после подтверждения её эффективности. Они намерены также усовершенствовать технологию и добиться широкого применения её в больницах.