Главная / Энциклопедия / Что такое тубоовариальный абсцесс?

Что такое тубоовариальный абсцесс?

Тубоовариальный абсцесс - это гнойное воспаление придатков матки. Вызывает это серьезное заболевание чаще всего бактериальная флора, а сам процесс развивается как осложнение после аборта или другой хирургической процедуры. Чаще всего тубоовариальный процесс развивается с обеих сторон.

Клинически заболевание проявляется тазовой болью, высокой температурой, нарушением мочеиспускания. При осмотре врач выявляет увеличенные придатки матки. Нередко тубоовариальные абсцессы сопровождаются кровотечением или обильным гнойными выделениями из влагалища.

При подозрении на воспалительные процессы обратитесь в нашу клинику. Запись осуществляется по телефону, либо через специальную форму.

При проведении лапароскопии выявляются многочисленные фибринозные спайки. Самое опасное осложнение абсцесса придатков – это разрыв образования, что влечет за собой развитие перитонита. Другие осложнения - это образование свищей с соседними органами, а именно с мочевым пузырём, толстой кишкой или влагалищем. Редко абсцесс подвергается самостоятельно регрессу.

При микроскопии содержимого тубоовариального абсцесса выявляются лейкоциты полиморфной формы, лимфоциты, плазматические клетки, детрит, всё это располагается в капсуле с хорошим кровоснабжением.

Лечение тубоовариального абсцесса сложное и включает в себя антибактериальную терапию. В определенных случаях необходимо хирургическое вмешательство.