Главная / Энциклопедия / Воспаление придатков

Воспаление придатков

Воспаление придатков – это часто встречающаяся патология маточных труб и яичников (так называемых маточных придатков). Как правило, отдельно протекающее воспаление фаллопиевых труб - сальпингит, или воспаление яичников - оофорит – достаточно редкие заболевания. Чаще всего воспалительный процесс одновременно поражает яичники и маточные трубы, а также же заболевание может проходить совместно с воспалением матки (эндометриозом), т е. возникновение одной патологии влечёт за собой другой патологический процесс.

Воспаление придатков - это повод для обращения к гинекологу! Если Вам нужна помощь, запишитесь на приём на нашу клинику по телефону, указанному в разделе Контакты, либо через форму.

Воспаление придатков матки занимает лидирующее место среди всех существующих гинекологических заболеваний, достигая 65% случаев.
Необходимо отметить, что каждая пятая женщина, страдающая воспалением маточных придатков, в связи с развитием спаечного процесса в области фаллопиевых труб, может остаться бесплодна, так как формирование спаек нарушает их проходимость, а также может спровоцировать сбои в работе яичников и вызвать функциональные нарушения в яйцеклетке.

Существует множество факторов, являющихся причиной возникновения воспаления придатков:
1. Прежде всего, это ИППП (инфекции, передающиеся половым путём)
2. Хронические воспалительные процессы в матке и в придатках могут стать следствием наличия внутриматочной спирали.
3. Аборты занимают одно из лидирующих мест в возникновении осложнений.
4. Аппендэктомия (удаление аппендикса) может спровоцировать формирование спаечного процесса, что повлечёт за собой воспалительный процесс органов малого таза.

В случае развития воспаления придатков происходит отёк фаллопиевой трубы, вследствие чего она удлиняется и утолщается. Болезнетворные микроорганизмы, которые начинают активно размножаться в благоприятной для них среде, вместе с транссудатом (воспалительной жидкостью) изливаются из трубы, заражая брюшинную оболочку и яичники.

Если у женщины появляются жалобы на боли в нижнем отделе живота, повышается температура тела, а также увеличивается болезненность при пальпации области придатков, ей требуется срочная консультация специалиста. Гинекологи нашего медицинского центра окажут качественную и адекватную помощь в диагностике и лечении воспалительных процессов маточных придатков, а также дадут подробную консультацию по всем интересующим вас вопросам. Подробная информация о нашей клинике - см. контакты.