Главная / Энциклопедия / УЗИ желчного пузыря

УЗИ желчного пузыря

Заболевания желчного пузыря - относятся к одним из самых распространенных среди патологии желудочно-кишечного тракта. Все они связаны с нарушением оттока желчи, сопровождаются развитием воспаления, появлением песка и формированием камней. Все эти заболевания характеризуются изменением размеров, толщины стенок пузыря и его содержания. Изменения желчного пузыря можно выявить инструментальными исследованиями. Одним из наиболее информативных методов диагностики заболеваний желчевыводящей системы является УЗИ желчного пузыря.

УЗИ желчного пузыря можно сделать в нашем центре. Запись на исследование проводится по контактному телефону, указанному в разделе Контакты.

Показания к УЗИ желчного пузыря

Проведение УЗИ желчного пузыря необходимо при появлении следующих жалоб:
- ноющая боль в правом подреберье;
- горечь во рту;
- тошнота;
- непереносимость жирной пищи;
- желтушность кожи и склер;
- длительная субфебрильная температура;
- при изменениях в общем и биохимическом анализе крови.

Какие заболевания диагностируют с помощью УЗИ желчного пузыря?

При заболеваниях желчного пузыря возможны изменения его размеров, конфигурации, утолщение стенки, появление в полости кристаллов солей и различного количества конкрементов (камней). С помощью УЗИ желчного пузыря можно выявить дискинезию, острый и хронический холецистит, желчнокаменную болезнь, холангит.

Как подготовиться к проведению исследования

Подготовка к проведению УЗИ желчного пузыря начинается за три дня до назначенного исследования. Из рациона необходимо исключить продукты, вызывающие метеоризм: черный хлеб, бобовые, капусту, свежее молоко и др. В течении трех дней рекомендуется принимать активированный уголь, сорбекс, энтеросгель или любой другой препарат, относящийся к группе энтеросорбентов. Можно также пить отвар ромашки по полстакана 3 раза в день. Энтеросорбенты и отвар ромашки снижают количество газов в кишечнике, что улучшает видимость желчного пузыря при проведении исследования. Вечером, накануне исследования, ужин должен быть легким, не позднее 19 часов. Рекомендуется проведение очистительной клизмы. УЗИ желчного пузыря проводится утром. Перед обследованием нельзя принимать пищу.
При УЗИ желчного пузыря, обращают внимание на размер, толщину стенок, наличие камней, состояние окружающих тканей, проходимость и размеры желчных протоков.