Главная / Энциклопедия / УЗИ щитовидной железы

УЗИ щитовидной железы

Щитовидная железа – небольшой по размерам орган, но, несмотря на это, функции его в организме велики и незаменимы. Железа вырабатывает ряд гормонов и регулирует основной обмен веществ в организме, принимает участие в углеводном, белковом и жировом обмене. Заболевания щитовидной железы относятся к наиболее распространенной патологии эндокринной системы. При заболеваниях щитовидная железа изменяется в размерах, появляются нарушения в ее структуре. Эти изменения можно выявить с помощью УЗИ щитовидной железы. Исследование совершенно безопасно, его можно проводить даже детям и беременным женщинам.

Если вам необходимо УЗИ щитовидной железы, пройти исследование можно в нашем центре. Запись на прием ведется по телефону, указанному в разделе «Контакты».

Какие заболевания можно диагностировать?

УЗИ щитовидной железы позволяет выявить диффузный токсический зоб, гипотиреоз, тиреоидит, эндемический зоб, узловые формы зоба, доброкачественные и злокачественные новообразования в ткани щитовидной железы.

Когда необходимо УЗИ щитовидной железы:
- при увеличении щитовидной железы, которое определяется при осмотре или пальпации;
- наличии жалоб на чувство давления в области шеи, кашель, затруднение глотание, излишнюю раздражительность, плаксивость;
- при повышенной утомляемости, слабости, беспричинном изменении массы тела;
- при возможном  рецидиве заболевания щитовидной железы;
- наследственной предрасположенности к заболеваниям эндокринной системы;
- для контроля состояния железы в период лечения.

Исследование щитовидной железы показано в период беременности, так как это состояние сопровождается физиологическим увеличением этого органа. Контроль состояния железы необходим в районах, эндемичных по зобу.

Подготовка к проведению УЗИ

УЗИ щитовидной железы может поводиться в любо время, без предварительной  подготовки. Исследование высокоинформативно, позволяет на 100% определить наличие изменений в ткани щитовидной железы. Следует отметить, что для точной диагностики патологии недостаточно только проведения УЗИ. Показатели УЗИ могут использоваться врачом только в комплексе с лабораторными, инструментальными  и клиническими исследованиями.