Главная / Энциклопедия / УЗИ поджелудочной железы

УЗИ поджелудочной железы

Поджелудочная железа – важнейший орган пищеварительной системы, вырабатывающий большое количество пищеварительных ферментов. Помимо этого она вырабатывает гормон инсулин, регулирующий углеводный обмен. Различные заболевания приводят к развитию воспалительно-дистрофических изменений ткани железы, появлению доброкачественных и злокачественных новообразований.
Выявить эти изменения в структуре поджелудочной железы помогает ультразвуковое исследование.

Если вам необходимо исследование поджелудочной железы, пройти УЗИ можно в нашем центре. Запись на прием ведется по телефону, либо через специальную форму.

Когда необходимо УЗИ поджелудочной железы?

Проведение исследования необходимо при продолжительной или рецидивирующей боли в верхней части живота, в том числе опоясывающего характера, иррадиирующей в поясницу и спину. Так как изменения в поджелудочной железе появляются при многих заболеваниях желудочно-кишечного тракта, УЗИ этого органа необходимо при патологии желудка, печени и желчевыводящих путей, кишечника. УЗИ поджелудочной железы помогает на ранних стадиях выявить изменения и принять необходимые меры, препятствующие дальнейшему развитию заболеваний и их осложнений.

Какие заболевания можно диагностировать

УЗИ поджелудочной железы помогает диагностировать:
- острый и хронический панкреатит:
- осложнения, связанные с этими заболеваниями;
- абсцесс, некроз, гематомы и кисты в ткани железы;
- доброкачественные и злокачественные новообразования поджелудочной железы.

Подготовка к проведению УЗИ поджелудочной железы

Поджелудочная железа расположена в окружении органов, содержащих воздух, который препятствует проведению ультразвука. Поэтому подготовка к УЗИ поджелудочной железы заключается в максимально возможном освобождении кишечника от газов и шлаков. Подготовка начинается за три дня до даты назначенного исследования. из пищевого рациона исключаются продукты, вызывающие повышенное газообразование: бобовые, черный хлеб, капуста, сладости, свежее молоко. Для снижения явлений метеоризма можно рекомендуется принимать активированный уголь или другие энтеросорбенты, пить отвар ромашки по полстакана три раза в день. Ужин накануне исследования должен быть легким. Вечером рекомендуется очистительная клизма. Исследование проводится утром натощак.