Главная / Энциклопедия / Профессия гинеколог

Профессия гинеколог

Термин «гинекология» происходит от двух греческих слов, которые в переводе означают «наука» и «женщина», то есть если быть точным – «наука о женщине». Это сфера медицины, которая занимается изучением женской репродуктивной системы. Гинекология тесно сопряжена с акушерством, поэтому профессия называется «акушерство и гинекология».

Профессия гинеколог подразумевает изучение, лечение и профилактику «женских» болезней с младенчества и до преклонного возраста, а также все, что связано с беременностью. Гинекология сопряжена с хирургией, так как некоторые заболевания лечатся оперативным путем в плановом и экстренном порядке. Гинеколог должен обладать знаниями не только в гинекологии. Эта специальность обязывает изучать более досконально смежные области медицины – терапию, педиатрию, общую хирургию.
Познания в области терапии очень нужны при ведении беременности. Акушер-гинеколог знает, какие медикаменты можно без опаски принимать беременным женщинам, какие с осторожностью (только если польза превышает риск), а какие категорически нельзя. Именно гинеколог первый сталкивается с жалобами беременной женщины на что-либо и видит симптомы заболевания, и от того, вовремя ли гинеколог распознает симптоматику патологического процесса в организме, зависит исход беременности. При острой патологии, именуемой «острый живот» женщину первым всегда осматривает гинеколог, чтобы исключить или подтвердить гинекологическое происхождение данного состояния, и только потом её осматривают все остальные – хирурги, терапевты.
Познания в педиатрии гинекологу необходимы, так как девочки – это тоже пациентки, только маленькие. Для каждого возраста есть характерные особенности. Без знания этих особенностей невозможно определить о патологическом или физиологическом процессе сигнализируют жалобы, с которыми обратилась девочка.

Профессия гинеколог требует от врача владением основами психологии, которые позволят общаться с пациентками максимально продуктивно. Вопросы, с которыми обращаются пациентки к гинекологу, могут носить интимный характер, а это требует от врача тактичности и деликатности.

Данная профессия требует постоянного повышения уровня квалификации и пополнения базы знаний, освоения новых методик диагностики и лечения, поскольку данная область медицины постоянно развивается, появляются более информативные методы исследования и более эффективные методы лечения.

Если Вы хотите поздравить своего гинеколога с профессиональным праздником, можете воспользоваться нашими открытками или стихами.