Главная / Энциклопедия / Миома матки

Миома матки

Миома матки – это доброкачественное новообразование, возникающее у женщин детородного возраста, в результате нарушения гормонального фона. Данная патология составляет около 30% всех гинекологических болезней.

Если Вам нужна консультация или помощь при миоме, запишитесь на приём на нашу клинику по телефону, указанному в разделе Контакты, либо через форму.

Причины образования миомы матки

Причины возникновения миомы матки ещё не изучены до конца, но на сегодняшний день преобладает гормональная теория развития. Нарушение образования и обмена веществ эстрогенов, а также преобладание эстрона в период фолликулиновой фазы, а эстриола в лютеиновую фазу менструального цикла – приводят к нарушениям и изменениям миометрия матки.
Параллельно с гормональным сбоем, образованию миомы матки способствует изменение в работе иммунной системы организма женщины. Это особенно касается тех пациенток, у которых есть наследственная предрасположенность к новообразованиям или наличие у женщины очагов хронических инфекций.
Рост миомы провоцируют фенотипическая трансформация гладких мышечных волокон и изменения миометрия в результате нарушения микроциркуляции.

Медики доказали, что зачатки миоматозных узлов могут закладываться ещё в период внутриутробного развития плода женского пола. Интенсивный рост этих клеток происходит в результате повышенной активности яичников под воздействием женских половых гормонов.
По своей структуре и консистенции миомы не однородны. В зависимости от преобладания мышечной или соединительной ткани в структуре миомы, данное новообразование подразделяют на фибромиомы и фибромы.

Локализация и рост узлов миомы

В зависимости от места расположения миомы на матке различают:
• Субмукозные миомы – подслизистая локализация;
• Субсерозные – расположение миомы под брюшиной;
• Интерстециальные – миома растёт в толще мышечной оболочки матки.

Как диагностируют миому матки?

При наличии у женщины миомы с подслизистой локализацией, она жалуется на обильные и длительные менструации. В менструальной крови при этом можно увидеть значительные кровяные сгустки. Как правило, у таких пациенток наблюдается выраженная анемия.
В промежутках между менструациями женщину могут беспокоить постоянные или временные схваткообразные боли внизу животу.
При локализации миомы матки под брюшиной, она может длительное время никак клинически не проявляться, однако по мере роста узла возрастает риск перекрута его ножки и клиники острого живота.
Женщина может жаловаться на тянущие боли внизу живота, чувство дискомфорта. Боли могут сменяться острыми приступами и отдавать в область поясницы.