Главная / Энциклопедия / Эрозия шейки матки: лечение

Эрозия шейки матки: лечение

Патология шейки матки требует пристального внимания, поскольку, имея минимальную симптоматику, или не имея её вообще, это патология, способная повлечь за собой грозные последствия для здоровья женщины. Ежегодные профилактические осмотры женщин позволяют выявить данную патологию на начальных этапах, что позволяет провести более эффективное лечение.

Если Вам нужна консультация гинеколога, в том числе на предмет лечения эрозии шейки матки, записаться можно по телефону, указанному в разделе Контакты, либо заполнив форму.

Патология шейки матки бывает различная, и лечение зависит от характера поражения. Если это воспалительный процесс, то назначается противовоспалительная терапия с последующим контролем. Эрозия шейки матки – это понятие, обобщающее изменения шейки матки, которые при гинекологическом осмотре выглядят как дефект слизистой оболочки. При детальном осмотре кольпоскопом можно увидеть, что эти изменения отличаются друг от друга и диагноз, который выносится в итоге, звучит по-разному.

При изучении шейки матки с помощью кольпоскопа оценивают состояние многослойного плоского эпителия, локализацию стыка призматического и многослойного плоского эпителия, наличие желез и состояние сосудов.

Если выявляется истинная эрозия шейки матки, лечение назначают обычно противовоспалительное, в прижигании нет необходимости, так как такие эрозии заживают самостоятельно и выявляются при осмотре довольно редко. Истинная эрозия возникает при повреждении поверхности шейки матки на фоне воспаления или атрофии, когда эпителий легко раним.

Псевдоэрозия тоже не всегда нуждается в таком радикальном методе лечения как прижигание или замораживание жидким азотом. До определенного возраста псевдоэрозиии являются физиологическим состоянием, за ними наблюдают.

Патология, которая развивается на фоне повреждения целостности шейки матки во время родов или грубо произведенного аборта, тоже выглядит как эрозия шейки матки, лечение её обязательно. При таком виде эрозии (эктропион или выворот цервикального канала) происходит противоестественное смещение стыка в область экзоцервикса, что увеличивает риск развития фоновых и предраковых заболеваний. Для лечения такой патологии существует ряд методов: диатермокоагуляция, радиоволновая терапия, криодеструкция, лазерная коагуляция и химический метод. Какой из методов применим в каждом конкретном случае - зависит о величины эрозии и её вида и структуры.