Главная / Энциклопедия / Разрыв кисты яичника

Разрыв кисты яичника

Яичник – это орган, в котором, по мнению специалистов, чаще всего формируются различные опухоли и заболевания, одним из которых является киста. Это новообразование, как правило, состоит из капсулы, заполненной жидкостью. При определенных обстоятельствах эта капсула может лопнуть, и тем самым спровоцировать разрыв кисты яичника.

В связи с тем, что киста яичника зачастую протекает бессимптомно, узнать о её существовании можно только при прохождении медицинского осмотра в процессе ультразвукового исследования. Именно поэтому в профилактических целях гинеколога необходимо посещать не реже одного раза в год.

В нашем медицинском центре в любое удобное для вас время можно пройти полное обследование женских половых органов, а, в случае выявления патологии, наши специалисты окажут пациентке грамотную квалифицированную помощь. Информацию о нашем центре можно найти в разделе Контакты.

Как правило, разрыв кисты яичника возникает по причине тяжелых физических нагрузок, поднятия тяжести или неловкого движения. Вместе с тем, киста может разорваться из-за травмы живота, после активного полового акта или вследствие перекрута ножки кисты. Такое состояние сопровождается резкой болью в нижней части живота, повышением температуры тела и частыми сердечными сокращениями. Иногда разрыв кисты яичника может вызвать тошноту или рвоту.

В том случае, когда у женщины происходит резкое падение артериального давления, это сигнализирует о возникновении внутреннего кровотечения. Следует отметить, что такое состояние очень опасно и требует срочной врачебной помощи.
В зависимости от характерных особенностей новообразования, разрыв кисты яичника может протекать по-разному. Как правило, разрыв фолликулярных кист протекает практически безболезненно, а если разрывается киста желтого тела, то такая патология сопровождается сильными болями, а в некоторых случаях даже требует хирургического вмешательства, так как развивающееся при этом кровотечение может стать причиной геморрагического шока.

Если наблюдается резкое падение артериального давления, разрыв кисты яичника может спровоцировать сильное внутрибрюшное кровотечение и развитие перитонита. Поэтому в этих случаях для спасения жизни пациентки назначается экстренная операция.
Исходя из всего вышесказанного, хотелось бы отметить, что только регулярные визиты к гинекологу и своевременная профилактика возникновения кист поможет женщине избежать тяжелых последствий и познать радость материнства.