Главная / Энциклопедия / Половой цистит

Половой цистит

Половой цистит – это патологическое состояние, которое возникает у женщины после полового акта. В медицинской практике такое заболевание называют посткоитальным циститом.

Специалисты нашей клиники давно и успешно практикуют лечение полового цистита. Всю необходимую информацию о нас вы сможете найти в разделе контакты.

В том случае, если пациентка жалуется на возникновение приступов цистита практически после каждого полового акта, это сигнализирует о том, что женщина страдает половым циститом. Для уточнения диагноза необходимо провести тщательный осмотр отверстия мочеиспускательного канала и сделать диагностическую пробу Хиршхорна.

У пациенток, страдающих данной формой патологии, мочеиспускательный канал располагается гораздо глубже, чем предусматривает нормальное анатомическое строение, а также он более подвижен. Как следствие, в процессе полового акта уретра начинает зиять, и бактерии, обитающие в близлежащих к ней зонах, попадают прямо в мочевой пузырь, где начинают активно размножаться, провоцируя половой цистит. Чаще всего причиной развития воспалительного процесса становится кишечная палочка или энтеробактер, обитающие в прямой кишке.

К большому сожалению, большинство гинекологов и урологов абсолютно не информированы о том, что существует такая форма заболевания, в связи с чем, пациентки зачастую даже не подвергаются специальному осмотру, предусматривающему определение анатомического расположения женского мочеиспускательного канала. Как результат – неправильное лечение, сводящееся к назначению курса сильнодействующих антибиотиков, которые приносят только временное облегчение.

К счастью, решение есть! Для того чтобы половой цистит отступил навсегда, рекомендуется несложная операция, в процессе которой уретра перемещается на то место, которое не будет зажиматься половым членом в процессе полового акта. В результате прекратится зияние уретры, и она уже не будет входными воротами для проникновения в мочевой пузырь бактерий. Название этой операции – транспозиция уретры. По сути – это простое её удлинение и перемещение из глубины влагалища под клитор, где она и должна находиться в норме.
Прежде, чем приступать к операции, пациентке назначается цистоскопия (диагностическое обследование состояния слизистой оболочки мочевого пузыря). Только после того, как будут устранены все проблемы в мочевом пузыре, можно проводить операцию на уретре, которая поможет избавиться от такого неприятного заболевания, как половой цистит.