Главная / Энциклопедия / 18 неделя беременности

18 неделя беременности

18 неделя беременности характеризуется некоторым замедлением роста плода, но в этом сроке происходит активное развитие органов чувств.

Записаться на консультацию и все необходимые исследования, в том числе на 18-й неделе беременности в нашей клинике можно по телефону, указанному в разделе Контакты, либо заполнив форму.

Изменения в организме плода

На восемнадцатой неделе беременности укрепляется костная ткань. на сформированных фалангах пальцев рук и ног появляется характерный узор, обеспечивающий на протяжении всей последующей жизни уникальность отпечатков пальцев. Хорошо развились и окрепли мельчайшие слуховые косточки, развился участок коры головного мозга, ответственный за восприятие слуховых сигналов.  Ребенок начинает благодаря звукам воспринимать внешний мир. Малыш спокойно воспринимает стук сердца матери, шум крови по сосудам, но пугается громких звуков. Он успокаивается, внимательно слушая различные мелодии, песенки, мама уже может с ним разговаривать.

Хотя глаза ребенка еще закрыты, они уже активно реагируют на яркий свет, направленный на живот матери. Ребенок становится очень активным, он двигает ручками и ножками, поворачивается и даже переворачивается, часто меняет свое положение. Во время таких упражнений его сердце сокращается чаще, немного повышается артериальное давление. Формируется жировая ткань, продолжает развиваться головной мозг. Вес плода достигает 150 г, длина 12,5-14 см. по размерам малыш напоминает большой грейпфрут.

Изменения в организме женщины

Растущая матка занимает все больше места в брюшной полости. Это приводит к тому, что на восемнадцатой неделе беременности бывает трудно найти удобное положение для отдыха и сна. Могут появиться боли в пояснице. Для комфортного сна рекомендуется использовать несколько маленьких подушек. Растущая матка давит на мочевой пузырь и прямую кишку, что сопровождается появлением дискомфорта из-за ощущения переполненного пузыря. Застой мочи в пузыре и мочевых путях может приводит к развитию инфекции, поэтому необходимо своевременно опорожнять мочевой пузырь.

18 неделя беременности может стать сроком появления первого шевеления плода. Первое шевеление может появиться на 18-22 неделе. Полные женщины ощущают его позже, худые – раньше. На 18 неделе беременности матка достигает уровня пупка и начинает давить на пупок изнутри. Количество выделений из влагалища увеличивается, может присоединиться инфекция с развитием молочницы. С целью профилактики этого осложнения следует ограничить употребление углеводов, пить кефир и натуральный йогурт.