Главная / Энциклопедия / Зачем беременной магний?

Зачем беременной магний?

Зачем беременной магний?В организме постоянно происходит множество метаболических процессов. В большинстве магний принимает участие. Известно, что магний – участник более 500 процессов.

Определение магния в крови это неинформативный анализ, который не отражает реальной картины.  Только 1 % находится в плазме, а остальная часть располагается внутриклеточно. Всего в организме известно 500 белков, работа которых зависит от магния. Из них 100 белков расположены в плаценте.

В плаценте магний обеспечивает энергетический метаболизм, участвует в накоплении клеточного АТФ. Способствует клеточной пролиферации и обеспечивает апоптоз.

Магний обеспечивает перфузионную функцию плаценты и везикулярный транспорт. Также магний регулирует тонус плацентарных сосудов, а именно устраняется сосудистый спазм, который приводит к плацентарной недостаточности.

При дефиците магния нарушаются синтез соединительной ткани, коллагена, гиалоуронина, эластина, что приводит к прогрессивной деградации внеклеточной матрицы.

Какие механизмы нарушаются при недостатке магния?

• Метаболизм жирных кислот
  • Гликолиз
  • Везикулярный транспорт
  • Метаболизм  соединительной ткани
  • Апоптоз
  • пролиферация

Во всех типах плацентарной недостаточности ведущую роль играет дефицит магния. Также как и при развитии гестоза одним из основных звеньев патогенеза является повреждение мембран. В итоге возникает тканевая ишемия и гипоксия.

Магний имеет выраженный антитромботический эффект: ативирует  синтез простациклина, подавляет тромбоксан А2, стабилизирует фибринолиз, угнетает выброс катехоламинов и депо, снижает вазоконстрикцию, улучшает фето-плацентарный кровоток.

Развитию дефицита магния способствуют следующие факторы:

• нерациональное питание
  • заболевания жкт
  • частое употребление диуретиков и слабительных
  • заболевания жкт
  • болезни почек
  • заболевания эндокринной системы
  • идеопатическая гипомагнезиемия
  • беременность
  • лактация

Дефицит магния характеризуется различной неспецифической симптоматикой, кроме судорог в икроножных мышцах, тремора и подергиваний. Если у пациентки имеются многочисленные жалобы со стороны желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, костно-мышечной системы рекомендовано назначение препаратов магния. Обычно достаточно нескольких дней для снятия основных симптомов.

В современных поливитаминах для беременных такой элемент как магний содердится в низкой концентрации либо не одержится вовсе., поэтому беременным женщинам дополнительно рекомендуют применять Магне В6. Форма Магне В6 форте, которого нужно 3 таблетки в день.