Главная / Энциклопедия / Новый метод пренатальной диагностики

Новый метод пренатальной диагностики

Новый метод диагностики синдрома Дауна внутриутробного плода достигает 81%Метод диагностики синдрома Дауна плода по анализу крови матери оказался полностью оправданным и прошел апробацию. Этот метод пренатальной диагностики намного информативней, чем стандартный скрининг. Технология – это выделение и изучение ДНК плода из материнской крови.

В исследовании приняли участие 15841 беременная женщина. В результате 3% анализов оказались неинформативными, в связи с погрешностью забора крови, поэтому выделить достаточное количество ДНК для исследования не удалось. 0,06% были ложноположительные результаты, в то время, как стандартный скрининг дал 5,4% ложноположительных результатов.

Новый метод информативен на 81%, а стандартный скрининг на 3,4%. Стандартный скрининг состоит из УЗИ и определения альфафетопротеина. При выявлении вероятности синдрома Дауна проводится амниоцентез. Амниоцентез считается безопасной процедурой, но риск инфекции или выкидыша, хоть и незначительный, но имеется.

Синдром Дауна патология не такая уж редкая и в среднем по статистике приходится 1 случай на 700 родов. Синдром Дауна встречается во всех этнических группах с одинаковой частотой и не зависит от половой принадлежности. Зато достоверно известна зависимость частоты синдрома с возрастом родителей. Так, если возраст матери 20-24 года частота синдрома 1:1562, 24-30 лет 1:1000, от 35 до 39 лет 1:214, если женщина старше 45 лет, то эта вероятность составляет 1:19. Также известно, что отцовский возраст также увеличивает риск рождения ребенка с синдромом Дауна, особенно если отцу более 42 лет.