Главная / Энциклопедия / Лихорадка во время беременности повышает риск аутизма

Лихорадка во время беременности повышает риск аутизма

Доказана зависимость лихорадки во время беременности и аутизма у детейУ женщин, которые во время беременности перенесли заболевания, сопровождающиеся гипертермией, увеличивается риск развития аутизма у будущего ребенка почти в два раза. Пока не выяснен точный механизм развития аутизма при гипертермии, более того, известно, что антипиретики этот риск снижают.

В США 1 из 88 детей имеют проявления аутизма в той или и иной степени. Аутизм – это общее понятие, объединяющее все степени аутических расстройств, которые почти всегда затрагивают коммуникативные и социальные навыки. Любая новая информация о том, что, возможно, может способствовать развитию заболевания или вызывать его, воспринимается с большим интересом, поскольку до сих пор аутизм остается непознанным.

Исследователи Калифорнийского университета провели опрос 1100 мам, дети которых здоровы или больны аутизмом, как протекала их беременность, были ли в анамнезе грипп или лихорадочные состояния во время беременности. Согласно полученным данным, которые были опубликованы в научном журнале «Аутизм и нарушения развития», дети, рожденные от матерей, перенесших лихорадочные состояния во время беременности, страдали аутизмом вдвое чаще, чем дети, рожденные от матерей с физиологической беременностью.

У детей, чьи матери, принимали жаропонижающие препараты во время беременности, риск развития аутизма не выше, чем те, чьи матери не переносили лихорадку во время беременности.Таким образом, проведенные наблюдения дают основание того, что контроль лихорадки во время беременности это эффективная профилактика развития аутизма и задержки развития у их детей.

Д. Коури, профессор клинической педиатрии и психиатрии Университета Огайо говорит о том, что новые результаты следует интерпретировать с осторожностью и считает, что необходимо и дальше исследовать загадку экологических факторов как причины аутизма.