Главная / Энциклопедия / Грипп при беременности: что делать?

Грипп при беременности: что делать?

Если женщина во время беременности заболела гриппомГрипп это высококотагиозное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем, с которым знаком каждый человек. Для беременной женщины это заболевание является очень серьезным, поскольку опасно для будущего ребенка. Чем меньше срок беременности, тем выше опасность.
Во время эпидемии гриппа проводится вакцинация населения, но во время беременности любые прививки не делают. Как помочь беременной в этой ситуации? Вот некоторые мероприятия, которые помогут укрепить естественные защитные силы организма. Полноценное питание с достаточным содержанием белка и витаминов. В дополнение рекомендуется прием поливитаминных комплексов. Беременным женщинам в период эпидемии гриппа рекомендуется избегать мест скопления людей, не переохлаждаться и одеваться в соответствии с погодой. Можно использовать оксолиновую мазь и интерфероны. Противовирусные препараты противопоказаны.
Как говорилось выше, вакцинация во время беременности не проводится, но в случае с вакцинацией против гриппа её можно провести только после 14 недель беременности. Иммунитет после прививки развивается после 2-4 недель после прививки. Поэтому решение о вакцинации должно быть принято заранее, а не в разгар эпидемии.
Одно из осложнений гриппа при беременности это выкидыш. Поэтому необходимо следить за симптомами, которые говорят об угрозе прерывания: боли внизу живота, дискомфорт, кровянистые выделения. Если эти симптомы отсутствуют, значит можно ограничиться симптоматическим лечением, и обязательно после консультации врача.
Температурная реакция при гриппе и других ОРВИ это закономерная защитная реакция организма и до 38 градусов принимать жаропонижающие препараты не нужно. Но нужно понимать, что высокая температура и токсины, являющиеся результатом жизнедеятельности мкроорганизмов и проникащих через плаценту к плоду это повреждающие факторы. Поэтому допускать высокую лихорадку нельзя. Можно принять парацетамол. Как детоксикация – обильное теплое питье, отвары трав (ромашка, малина, шиповник).
Для устранения симптомов фарингита используют полоскания отварами трав, содо-солевым раствором, можно применять лекарственные леденцы на основе натуральных ингредиентов. От кашля безопасен термопсис, а при насморке нафтизин, пиносол, аквамарис.
Если беременная женщина перенесла грипп, то ей нужно посетить врача с целью определения состояния плода.