Главная / Энциклопедия / Что такое шеечная беременность?

Что такое шеечная беременность?

Шеечная беременностьРедкое осложнение беременности, которая представляет собой дистальный вариант эктопической беременности это шеечная и перешеечно-шеечная беременность. В случае, когда плодное яйцо развивается исключительно  в шеечном канале, развивается истинная шеечная беременность. В другом варианте – плодное яйцо локализуется в шейке матки и области перешейка. Частота развития именно этого варианта внематочной беременности 1 к 95 000 всех беременностей.

Данная патология является серьезной угрозой для жизни пациентки от кровотечения и инфекции.

Причины дистальной эктопической беременности:

• Тонкий эндометрий
  • Недостаточная зрелость трофобласта
  • Многократные аборты
  • Операции на матке
  • Миома матки
  • Истмико-цервикальная недостаточность

Трофобласт плодного яйца внедряется в слизистую оболочку, и проникают в мышечный слой шейки матки или её перешейка. Разрушение мышечной ткани являет собой причину массивных кровотечений и гибели плодного яйца. При этом в некоторых случаях ворсины хориона могут полностью разрушить стенку шейки матки и прорастать в параметрий.

При истинной шеечной беременности беременность способна прогрессировать до 8-12 недель и при перешеечно-шеечной локализации в некоторых случаях до 24 недель.

Диагностика шеечной беременности трудна, чем объясняется запоздалая диагностика.

Клиника зависит от срока беременности и уровня имплантации плодного яйца.

Шеечно-перешеечная беременность протекает нетипично и основные симптомы шеечной беременности отсутствуют (баллонообразное расширение шейки матки, эксцентричное расположение наружного зева шейки матки, незначительное увеличение тела матки).

В 1 триместре беременности отсутствует болевой синдром при повторяющихся кровотечениях, которые усиливаются с увеличением срока беременности.

Основным методом диагностики в настоящее время является УЗИ.

Лечение больных с шеечной и перешеечно-шеечной беременностью только хирургическое, при этом начало лечения должно совпадать с установлением диагноза. Промедление угрожает здоровью и жизни пациентки вследствие профузного кровотечения.

Объём операции – экстирпация матки.