Главная / Энциклопедия / Беременность и море: можно или нельзя?

Беременность и море: можно или нельзя?

можно ли беременной в отпуск на море?Морской воздух, отрешенность от бытовых забот пойдет только на пользу беременной женщине. Однако есть несколько важных моментов, о которых не стоит забывать будущей маме.

Беременность – это не болезнь, а физиологическое состояние. Если беременность протекает нормально, то нет причин оказывать себе в отпуске на море. В случае имеющихся осложнений беременности, а именно угрозы прерывания беременности, низкой плацентации или предлежания плаценты, отягощенного акушерского анамнеза, гестоза, от отпуска на море лучше воздержаться, так как эти состояния требуют контроля врача, и нередко терапии, а вдали от дома это не всегда бывает возможным.

При физиологической беременности самым благоприятным периодом для путешествия является период после 12 и до 30 недель. Курорты лучше выбирать, расположенные не слишком далеко с не слишком жарким климатом, температура окружающей среды выше 35 градусов вредна для беременной. В экзотической стране есть риск заразиться инфекционным заболеванием.

Нужно учитывать и тот факт, что полисы, оформляемые в турагентствах, покрывают минимум медицинского обслуживания, при этом состояния связанные с беременностью туда не входят. Поэтому беременным женщинам нужно получать расширенный полис путешественника. Учитывать нужно и тот факт, что преждевременные роды в зарубежье сопряжены с большими расходами не только для поддержания матери, но и новорожденного.

Беременная женщина не должна отправляться в отпуск в одиночку. С собой необходимо взять аптечку со спазмолитиками, токолитиками, гемостатиками. Дополнительно состав аптечки нужно обсудить со своим врачом. Важным компонентом является солнцезащитный крем с уровнем защиты не менее 20-30.