Главная / Энциклопедия / Эрозии шейки матки: прижигание

Эрозии шейки матки: прижигание

Эрозия шейки матки - это достаточно распространенная патология у женщин детородного возраста. Не каждая эрозия нуждается в лечении. Симптомы данной патологии минимальны или отсутствуют совсем. Тем не менее, эрозия это патология, требующая внимания. Женщина, которую ничего не беспокоит, может длительно не обращаться к гинекологу, не знать о существовании у неё патологии шейки матки и не иметь никаких последствий, но в ряде случаев эрозия может малигнизироваться, что при отсутствии соответствующего своевременного лечения приводит к раку шейки матки и необратимым последствиям.

Консультацию на предмет прижигания эрозии шейки матки и все необходимые исследования можно пройти в нашей клинике. Запишитесь на приём по телефону, либо через специальную форму.

Поэтому рекомендуется ежегодный профилактический онкоосмотр всем женщинам без исключения, взятие цитологии с цервикального канала шейки матки, даже если на ней нет видимых изменений. Такой подход позволяет выявить атипические изменения на клеточном уровне, когда возможно полное излечение от рака шейки матки.

Самое распространенное лечение эрозии шейки матки – прижигание. Это радикальный метод, который заключается в воздействии на измененную ткань электрическим током, создается ожог. После этого происходит заживление и замещение патологического эпителия нормальным. Данный метод применяется давно и успешно. Но у него есть некоторые недостатки, а именно: он не является методом выбора для нерожавших женщин, требует определенных навыков от доктора, есть риск ожога большей поверхности, чем необходимо, могут образовываться рубцы и стриктуры цервикального канала. Но в умелых руках – это прекрасный метод. Кроме того, это самый доступный из всех имеющихся методов лечения эрозии шейки матки: прижигание, лазерная терапия, радиоволновая терапия, лечение кислотами (солковагин, ваготил).

Каждый из этих методов имеет свои преимущества. Самый современный метод – это радиоволновое прижигание. После него не остаются рубцы, не повреждаются соседние ткани, метод бескровный, реабилитационный период короче, чем прижигание током, нет необходимости в обезболивании и самое главное, он не противопоказан нерожавшим женщинам.

Для нерожавших женщин, которым необходимо лечение псевдоэрозии применим метод прижигания кислотами – солковагином или ваготилом. Из этих двух препаратов солковагин имеет  преимущество в том, что в данном случае необходимо не более 2-х процедур, в то время как прижигание ваготилом требует большего количества апплкаций и эффективность его меньше, чем лечение солковагином.